С 1 июля 2018 года в РФ при организованных перевозках групп детей автобусы должны оснащаться проблесковыми маячками желтого или оранжевого цветов в целях безопасности при движении.
Новые требования ПДД с воскресенья также начали действовать применительно к водителям транспортных средств категории 'D', которых с 1 июля запрещается допускать к перевозкам организованных групп детей, если общий стаж работы не превышает одного года.
Кроме того, теперь при перевозках детей можно использовать только автобусы с годом выпуска не старше 10 лет, на первом этапе правило вступает в силу в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленобласти, в дальнейшем аналогичные требования начнут действовать и в других регионах.
По данным ГИБДД, в 2017 году в России произошло почти 9 тысяч ДТП, в которых пострадали пассажиры до 16 лет. Жертвами стали 450 человек, свыше 10 тысяч ранены.
Напомним, что ранее Вице-премьер Ольга Голодец подписала протокол, в котором дала поручение Минтрансу совместно с Минпромторгом и МВД РФ, внести до 1 июня в правительство нормативный правовой акт, исключающий запрет на использование детских туристических автобусов старше 10 лет, подробнее тут >
Кроме того, целым рядом ведомств, совсем недавно, разработаны методические рекомендации по вопросам безопасности отдыха и оздоровления детей, в том числе безопасности перевозок детей, подробнее тут >

СУТЬ ВОПРОСА
Ранее Правительство ограничило возраст автобусов для детских перевозок десятью годами после ряда резонансных ДТП. Эта норма была введена постановлением от 17 декабря 2013 г. N1177, но с тех пор ее вступление в силу регулярно переносилось из-за неоднократных протестов туристической отрасли. Как считают представители турбизнеса, в России, особенно в регионах, нет достаточного числа «молодых» автобусов, а значит, уход с рынка машин старше 10 лет приведет к коллапсу детского экскурсионного туризма и в целом перевозок школьных групп с любыми целями.

И что в итоге? А в итоге, даже не смотря на то, что для некоторых категорий автобусов срок перенесли еще на год, все прекрасно понимают, что для выполнения требований Постановления Правительства РФ нужно будет в эти сроки найти средства, запланировать и провести закупочные процедуры, заводы-изготовители должны поставить автобусы и т. п. В свою очередь данная неопределенность с возрастом автобусов не могла не сказаться на продажах туроператоров. По мнению их большинства запрет на автобусы старше десяти лет совсем не поможет развитию детского туризма, а скорее наоборот.

Об этом говорили и участники Конференции "Безопасность туризма", которая состоялась 15 мая 2018 года в Москве. Этой проблематике также посвящена целая рубрика в специальном отраслевом журнале "Безопасность индустрии туризма".


Мы продолжим данную тему в очередном номере издания и расскажем о судьбе поручения Ольги Голодец, которым предполагалось внести до 1 июня в правительство нормативный правовой акт, исключающий запрет на использование детских туристических автобусов старше 10 лет, а также практику исполнения нового требования в различных субъектах РФ.