Федерацией рестораторов и отельеров Северо-Запад (ФРиО СЗ) было организованно и проведено исследование, охватившее все 11 субъектов Северо-Западного федерального округа (СЗФО). Основная цель исследования, которое проводилось  среди отельеров и  рестораторов, заключалась в выявлении потребностей и запросов индустрии гостеприимства.  

Индустрия гостеприимства была представлена 58% экспертов (отельеры), а сфера питания вне дома – 42% (рестораторы). Иными словами, соотношение примерно равное с небольшой тенденцией в сторону представителей гостиничного бизнеса.

Одним из блоков, предлагаемых в опросе был блок «Консалтинговая поддержка», в котором выявлялись потребности в информационной/консалтинговой поддержке.

Как мы видим наибольшую потребность в консалтинговой поддержке индустрия проявила в сфере маркетинга и продвижения – 4,35 балла. На втором месте с практически отсутствующим отрывом оказалась сфера повышения уровня сервиса – 4,33 балла. Третье место заняла потребность в консалтинге в сфере рекламы

Консалтинг в сфере безопасности оказался на втором месте с конца списка, набрав 3,32 балла, что говорит о расстановке приоритетов индустрией не в пользу повышения безопасности.

Как утверждают эксперты невостребованность данного компонента может говорить о достаточно низком уровне самосознания опрашиваемых с точки зрения соблюдения законов в сфере безопасности. По их мнению при всей «сакральности» индустрии гостеприимства, безопасность – одна из базовых потребностей гостей, удовлетворению которой так же должна быть отведена немалая часть внимания. Получается так, что индустрия много сил тратит на операционную деятельность и не успевает отладить базовые для клиентов, важнейшие процессы. 

Индустрии важно понимать, что ни качественно подобранный и обученный персонал, ни доступные расходные материалы, ни правильный маркетинг не сработают, если не установлены фундаментальные системы безопасности. У индустрии, вероятно, «замылен глаз», она не видит клиента с его ограничениями, аллергией, физическим состоянием, потребностью в безопасности и пр. А важность этих параметров очень высока.

Как вывод - основные направления по внесению изменений в культуру индустрии гостеприимства должны осуществляться по двум пунктам: безопасность и открытость, и в том и другом уровне затрагиваются вопросы ответственности бизнеса и удовлетворенности (а значит конверсии) посетителей.

Изучая данное исследование в Ассоциации "Безопасность туризма" нашли прямое подтверждение выводов экспертов отдела маркетинга ФРиО СЗ, в части касающейся вопросов безопасности.

Так, совсем недавно аналитический центр НАФИ провел опрос туристов на тему важнейших факторов, влияющих на  выбор места их отдыха. Во всероссийском опросе приняли участие 1600 человек в 150 населенных пунктах в 50 регионах России. Как выяснилось у отдыхающих в приоритете безопасность места отдыха. Этот фактор занял почетное третье место после цены и уровня сервиса.

Если сводить воедино оба исследования, то получается, что сфера гостеприимства недооценивает вопросы безопасности, а их непосредственные клиенты наоборот - хотят должного отношения к этим вопросам от принимающей стороны, так как вопросы безопасности являются одними из базовых ценностей для человека.

Кстати, по имеющимся сведениям в Ассоциации "Безопасность туризма", в разработанной Минэкономразвития РФ проекте Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2035 г. вопросам безопасности уделяется весьма значительное внимание, а один из разделов - так и называется "Обеспечение безопасности в сфере туризма"!

В Стратегии говорится, что при решении задач по развитию туризма необходимо руководствоваться несколькими ключевыми принципами, один из них безопасность! А в фундамент деятельности по повышению конкурентоспособности турпродукта Российской Федерации должно входить, в том числе комплексное обеспечение безопасности туристской деятельности.

Подробнее об этом в наших новостях и в очередном номере издания "Безопасность индустрии туризма", следующий выпуск которого будет представлен в рамках 25-го Международного Форума-выставки по туризму «ОТДЫХ LEISURE 2019»!