Расчёт размера субсидии и предельного размера тарифа для новых маршрутов произведён на основании средних зарегистрированных тарифов экономического класса на перевозку по этим маршрутам. Принятые решения направлены на повышение доступности воздушных перевозок для населения и стимулирование авиаперевозчиков.

Список дополнен следующими маршрутами в прямом и обратном сообщении: Благовещенск – Екатеринбург (цена билета 6 тыс. руб.), Благовещенск – Хабаровск (1 тыс. руб.), Магадан – Краснодар (10 тыс. руб.), Мирный – Улан-Удэ (1 тыс. руб.), Нерюнгри – Симферополь (8 тыс. руб.), Норильск – Ростов-на-Дону (5 тыс. руб.), Санкт-Петербург – Саранск (1,5 тыс. руб.), Улан-Удэ – Новосибирск (2,5 тыс. руб.), Хабаровск – Иркутск (3 тыс. руб.) и др. 

Субсидируемые билеты предоставляются гражданам РФ в возрасте до 23лет; женщинам от 55 лет; мужчинам от 60 лет; взрослым инвалидам I группы и сопровождающим их лица, детям-инвалидам всех групп и сопровождающим их лицам, инвалидам с детства II или III групп; пассажирам из многодетных семей.

По словам председателя правительства РФ Дмитрия Медведева, расчет размера субсидии и предельного размера тарифа для новых маршрутов произведен на основании средних зарегистрированных тарифов экономического класса на перевозку по этим маршрутам. А принятые решения направлены на повышение доступности воздушных перевозок для населения и стимулирование авиаперевозчиков.

Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2019 года №1466, скачать >


"Транспортная доступность туристских территорий, состояние магистральной инфраструктуры, временные и финансовые издержки на совершение поездок оказывают существенное влияние на выбор места отдыха, планирование и продолжительность поездки. Сравнительно высокий размер транспортных затрат в стоимости туристских продуктов в России определяется не только значительными расстояниями, но и качеством инфраструктуры, уровнем развития рынка транспортных услуг", - именно так начинается раздел 4. "Магистральная инфраструктура и транспорт" Стратегии развития туризма в РФ до 2035 года. В этой связи значимость данного решения Правительства РФ, направленного на повышение доступности воздушных перевозок для населения и стимулирования авиаперевозчиков сложно переоценить.

Вместе с тем, Стратегией учтены и основные меры по обеспечению безопасности туристской деятельности, которые должны быть направлены на:  обеспечение безопасности жизни и здоровья туристов при пользовании объектами транспортной и туристской инфраструктуры; модернизацию транспортной и туристской инфраструктуры, транспортных средств и оборудования с учетом требований безопасности и др.

Данные вопросы нашли отражение и в проекте Плана основных мероприятий рабочей группы "Безопасность в сфере туризма", заседание которой состоялось в Доме Правительства РФ 4 октября 2019 года, под председательством Президента Ассоциации "Безопасность туризма" Сергея Груздя.

Так, например одним из пунктов проекта Плана основных мероприятий рабочей группы предусмотрен анализ требований транспортной (авиационной) безопасности и при необходимости подготовка предложений по их оптимизации для малых аэропортовых комплексов туристских территорий.

Полностью с проектом Плана можно ознакомиться на странице Рабочей группы >