Что проверять и как проверять?
Министр экономического развития РФ Максим Орешкин заявил, что основная цель подготовленных ведомством новых нормативных актов – снизить нагрузку на хозяйствующих субъектов и повысить эффективность надзора.
«Пакетное рассмотрение инициатив к законопроектам о госконтроле и об обязательных требованиях позволят нам получить синергетический эффект и усилить экономический рост, защитить интересы граждан, повысить эффективность государственного управления», - сообщил министр экономического развития России Максим Орешкин на заседании Правительства РФ.
Основная цель подготовленных Минэкономразвития России актов – снизить нагрузку на хозяйствующих субъектов и повысить эффективность надзора.
«Чтобы достичь этой цели, мы должны ответить на два основных вопроса: что проверять и как проверять? На первый вопрос мы отвечаем в законопроекте об обязательных требованиях. Это системообразующий документ для внедрения механизма регуляторной «гильотины». Он закрепляет своего рода чек-лист, которым должны руководствоваться органы власти при разработке нормативных актов, содержащих обязательные требования», - подчеркнул министр.
Требования должны быть предсказуемыми.
Для этого устанавливаются сроки вступления в силу актов с обязательными требованиями. Предусмотрено, что они должны вступать либо с 1 марта, либо с 1 сентября, но не ранее чем через три месяца после дня официального опубликования. Помимо принципов установления обязательных требований, законопроектом закрепляется сам механизм регуляторной гильотины. Все акты Правительства и федеральных органов исполнительной власти, содержащие обязательные требования, подлежат отмене до 1 января 2021 года. Все, что не будет отменено до этого срока, инспектор не будет иметь права проверять в ходе контрольных мероприятий и не будет использоваться для привлечения хозяйствующих субъектов к административной ответственности. Перечень актов, на которые это правило не распространяется, будет установлен Правительством.
Приоритетной задачей контролера станет профилактика, а не поиск нарушений и сбор штрафов.
Информирование и консультации будут доступны всем, а сложные специальные формы профилактики – организациям в зоне риска.
Управление рисками ограничит взаимодействие с контролерами только самыми опасными для охраняемых ценностей объектами и позволит оперативно реагировать на сигналы, свидетельствующие о повышении риска.
Процедуры контроля сведены в регламентированный процесс контрольно-надзорного производства, четкое следование которому и возможность обжалования защитит интересы контролируемых лиц.
«Цифровая открытость сведений и право на досудебное обжалование гарантируют защиту прав бизнеса. Весь контроль должен перейти на цифру. Акты, уведомления, дистанционный контроль будут в удобном электронном виде», - отметил министр.
Напомним, что вопросы контроля и надзора в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов туристской инфраструктуры станут предметом обсуждения в рамках деловой программы Международного форума "Безопасность туризма", который состоится 22 мая 2020 года в Москве.
ПРИГЛАШАЕМ К УЧАСТИЮ!
- Все комментарии (0)
- Комментировать
Новости по теме
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- 45
- 46
- 47
- 48
- 49
- 50
- 51
- 52
- 53
- 54
- 55
- 56
- 57
- 58
- 59
- 60
- 61
- 62
- 63
- 64
- 65
- 66
- 67
- 68
- 69
- 70
- 71
- 72
- 73
- 74
- 75
- 76
- 77
- 78
- 79
- 80
- 81
- 82
- 83
- 84
- 85
- 86
- 87
- 88
- 89
- 90
- 91
- 92
- 93
- 94
- 95
- 96
- 97
- 98
- 99
- 100
- 101
- 102
- 103
- 104
- 105
- 106
- 107