Мораторий для среднего и крупного бизнеса Крыма и Севастополя по антитерроризму - реальная поддержка или медвежья услуга?

Правительством РФ подписано специальное постановление по установлению срока обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) 1 и 2 категорий

Антитеррористическая защита объектов в Крыму должна быть обеспечена к началу 2023 года. Соответствующее постановление Правительства России опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

В специальном постановлении установлен срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) 1 и 2 категорий, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя.

В постановлении также определен перечень объектов, на которых необходимо выполнить требования, а также срок их исполнения - до 31 декабря 2022 г.

До этого срока должны быть исполнены:

1. Пункт 17 требований к антитеррористической защищенности объектов спорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. № 202 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта".


2. Пункт 22 требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и пункт 251 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)".


3. Пункт 14 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 г. № 8 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".


4. Пункт 19 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 г. № 176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".


5. Пункт 15 требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2017 г. № 447 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов".


6. Пункт 19 требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2017 г. № 1273 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)".


7. Подпункт "е" пункта 11 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. № 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".


Постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2020 № 75 "Об антитеррористической защищенности объектов (территорий), расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя"


Эксперты Ассоциации затруднились с ответом на вопрос, а в чем смысл этого решения?

В специфических особенностях региона и недостаточности времени для адаптации новых субъектов РФ к правовой системе России? В желании предоставить послабления бизнесу? Или в ужесточении требований и усилении антитеррористической защищенности в связи со сложной геополитической обстановкой?
 
Если хотели дать отсрочку исполнения требований к АТЗ объектам 1 и 2-й категории опасности (а именно о них речь и срок реализации требований установлен для них), то это совершенно и не требовалось. Такие объекты, как правило, и без лишних давлений и напоминаний реализуют требования к АТЗ. Если же речь об объектах, находящихся в госсобственности, и относящихся к этим категориям опасности, то может быть просто не включили необходимые финансовые средства в бюджеты и сметы?  

Как показывает опыт и практика, сложнее всего с исполнением требований к АТЗ обстоят дела у объектов 3 и 4-й категорий опасности. Это, как правило, небольшие объекты, а требования, предъявляемые к ним, не очень существенно отличаются от крупных объектов. Но вот только возможности разные! 

Например, самая больная тема для отельеров - кнопки экстренного вызова наряда полиции! Именно требование по их установке (независимо от установленной категории гостиницы) вызыват значительные проблемы и затраты! Однако, про это никто из разработчиков данного постановления видимо и не вспомнил.

Каким образом теперь гостиницам проходить классификацию? В соотвесттвии с Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2019 г. № 158 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц" отельеры должны подтвердить соотвествие своей гостиницы требованиям безопасности, в том числе антитеррористической защищенности, а значит Пункт 15 требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2017 г. № 447 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц. <..>" должен быть выполнен!

Можно привести еще пример по объектам Министерства просвещения Российской Федерации (десткие лагеря). Недавно в целях повышения качества и безопасности детского отдыха подписан Федеральный закон от 16.10.2019 № 336-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей". В соответствии с законом - организация отдыха детей и их оздоровления обязана: создавать безопасные условия пребывания в ней детей, в том числе обеспечить антитеррористическую защищенность! Также законом предусматривается введение реестров организаций отдыха и оздоровления детей, в который без выполнения требований безопасности лагерь не включат. Получается, что лагерь, по закону, может до 31 декабря 2022 г.  требования не выполнять? Но в таком случае, как он попадет в соответствующий реестр, чтобы законно осуществлять свою деятельность?

Поэтому установление срока реализации требований к АТЗ -31 декабря 2022 года на объектах 1 и 2 категории опасности на территории Республики Крым и города — Севастополя- это не очень понятное решение! Не совсем понятно еще и потому, что именно на объектах 1-ой и 2-ой категории риски различных происшествий максимальны, а для них устанавливают столь значительную отсрочку!

Если уж хотели поддержать бизнес и обеспечить при этом необходимый уровень безопасности и антитеррористической защищенности, не проще ли было подготовить специальную программу обеспечения комплексной безопасности и антитерроризма на территории этих субъектов РФ, предусмотрев финансирование из средств федерального и регионального бюджета и не нужно было бы отменять и переносить сроки ранее принятых решений!

А так, если следовать логике решения по Республике Крым и Городу Севастополю, то можно обосновать необходимость "заморозки" деятельности по антитеррористической защищенности на территории республик Северного Кавказа, или в арктических регионах страны, в Якутии...  А иначе, как и чем обосновать решение по Республике Крым и Севастополю?


Именно в рамках ежегодного Международного Форума "Безопасность туризма"который состоится 22 мая 2020 года в Москве представители объектов туристской инфрастуктуры обсудят особенности исполнения  Постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2020 № 75 "Об антитеррористической защищенности объектов (территорий), расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя".

С этой целью программой Форума предусмотрены четыре тематических конференции и пленарное заседание. 

 

 
Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.
Логин (e-mail)
Пароль

Новости по теме

Закон о регулировании деятельности инструкторов-проводников подписан!

Его полное название: Федеральный закон от 23 марта 2024 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" 


Министр инвестиций и развития Свердловской области Виктория Казакова представила предложения в Рабочую группу «Безопасность в сфере туризма» Координационного совета по развитию туризма при Правительстве РФ, а также сообщила об участии в Форуме "Безопасность туризма" - 2020 представителей ведомства.

В Госдуме хотят скорректировать статью 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма», а также провести лингвистически-правовую экспертизу ее содержания

Министр экономического развития  Калужской области, член Правительства Калужской области Илья Веселов подтвердил участие представителей ведомства в форуме TSIF-2020  

Во Всемирной туристской организации ООН (UNWTO) назвали страны, туристический рынок в которых растет быстрее всего.

Десять европейских городов призвали Евросоюз законодательно отрегулировать деятельность сервиса бронирования частного жилья Airbnb 

Иностранцам упростят процедуру получения гражданства России

Экспертами Ассоциации «Безопасность туризма» совместно с американскими коллегами из Международной Ассоциации по безопасности туризма проведено исследование особенностей применения видеонаблюдения, а также сформулированы «плюсы» и «минусы» их использования.

Представители гостиничного бизнеса за применение биометрических технологий распознавания для процедуры регистрации, но, как показал опрос, для этого необходимы готовые решения.

Жительница Екатеринбурга отсудила у туроператора более 100 тысяч за сорвавшийся отпуск в Турции

Стало известно кто из кураторов санаторно-курортного комплекса Алтайского края, отвечающих за его развитие будет представлять регион на Форуме "Безопасность туризма-2020" 

В деловой программе мероприятия примет личное участие начальника отдела туризма и музеев управления культуры Орловской области Иван Богатов

Более 50% финансирования реализации проекта -  средства частных инвесторов.

Отельеры предлагают применять биометрические технологии распознавания для процедуры регистрации.

Суд приостановил эксплуатацию здания цирка в Иркутске из-за нарушений пожарной безопасности

Эксперты отрасли обсудят преимущества систем видеонаблюдения и видеоаналитики для музеев 

В рамках инвестпроекта будет построен четырехзвездочный гостиничный комплекс на 144 номера

Минстрой России утвердил свод правил «Здания и комплексы высотные. Требования пожарной безопасности», устанавливающий требования пожарной безопасности при проектировании и строительстве высотных зданий и комплексов в одном нормативном техническом документе.