Мораторий для среднего и крупного бизнеса Крыма и Севастополя по антитерроризму - реальная поддержка или медвежья услуга?
Правительством РФ подписано специальное постановление по установлению срока обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) 1 и 2 категорий
Антитеррористическая защита объектов в Крыму должна быть обеспечена к началу 2023 года. Соответствующее постановление Правительства России опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.
В специальном постановлении установлен срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) 1 и 2 категорий, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя.
В постановлении также определен перечень объектов, на которых необходимо выполнить требования, а также срок их исполнения - до 31 декабря 2022 г.
До этого срока должны быть исполнены:
1. Пункт 17 требований к антитеррористической защищенности объектов спорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. № 202 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта".
2. Пункт 22 требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и пункт 251 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)".
3. Пункт 14 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 г. № 8 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".
4. Пункт 19 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 г. № 176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".
5. Пункт 15 требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2017 г. № 447 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов".
6. Пункт 19 требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2017 г. № 1273 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)".
7. Подпункт "е" пункта 11 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. № 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".
Эксперты Ассоциации затруднились с ответом на вопрос, а в чем смысл этого решения?
В специфических особенностях региона и недостаточности времени для адаптации новых субъектов РФ к правовой системе России? В желании предоставить послабления бизнесу? Или в ужесточении требований и усилении антитеррористической защищенности в связи со сложной геополитической обстановкой?
Если хотели дать отсрочку исполнения требований к АТЗ объектам 1 и 2-й категории опасности (а именно о них речь и срок реализации требований установлен для них), то это совершенно и не требовалось. Такие объекты, как правило, и без лишних давлений и напоминаний реализуют требования к АТЗ. Если же речь об объектах, находящихся в госсобственности, и относящихся к этим категориям опасности, то может быть просто не включили необходимые финансовые средства в бюджеты и сметы?
Как показывает опыт и практика, сложнее всего с исполнением требований к АТЗ обстоят дела у объектов 3 и 4-й категорий опасности. Это, как правило, небольшие объекты, а требования, предъявляемые к ним, не очень существенно отличаются от крупных объектов. Но вот только возможности разные!
Например, самая больная тема для отельеров - кнопки экстренного вызова наряда полиции! Именно требование по их установке (независимо от установленной категории гостиницы) вызыват значительные проблемы и затраты! Однако, про это никто из разработчиков данного постановления видимо и не вспомнил.
Каким образом теперь гостиницам проходить классификацию? В соотвесттвии с Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2019 г. № 158 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц" отельеры должны подтвердить соотвествие своей гостиницы требованиям безопасности, в том числе антитеррористической защищенности, а значит Пункт 15 требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2017 г. № 447 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц. <..>" должен быть выполнен!
Можно привести еще пример по объектам Министерства просвещения Российской Федерации (десткие лагеря). Недавно в целях повышения качества и безопасности детского отдыха подписан Федеральный закон от 16.10.2019 № 336-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей". В соответствии с законом - организация отдыха детей и их оздоровления обязана: создавать безопасные условия пребывания в ней детей, в том числе обеспечить антитеррористическую защищенность! Также законом предусматривается введение реестров организаций отдыха и оздоровления детей, в который без выполнения требований безопасности лагерь не включат. Получается, что лагерь, по закону, может до 31 декабря 2022 г. требования не выполнять? Но в таком случае, как он попадет в соответствующий реестр, чтобы законно осуществлять свою деятельность?
Поэтому установление срока реализации требований к АТЗ -31 декабря 2022 года на объектах 1 и 2 категории опасности на территории Республики Крым и города — Севастополя- это не очень понятное решение! Не совсем понятно еще и потому, что именно на объектах 1-ой и 2-ой категории риски различных происшествий максимальны, а для них устанавливают столь значительную отсрочку!
Если уж хотели поддержать бизнес и обеспечить при этом необходимый уровень безопасности и антитеррористической защищенности, не проще ли было подготовить специальную программу обеспечения комплексной безопасности и антитерроризма на территории этих субъектов РФ, предусмотрев финансирование из средств федерального и регионального бюджета и не нужно было бы отменять и переносить сроки ранее принятых решений!
А так, если следовать логике решения по Республике Крым и Городу Севастополю, то можно обосновать необходимость "заморозки" деятельности по антитеррористической защищенности на территории республик Северного Кавказа, или в арктических регионах страны, в Якутии... А иначе, как и чем обосновать решение по Республике Крым и Севастополю?
Именно в рамках ежегодного Международного Форума "Безопасность туризма", который состоится 22 мая 2020 года в Москве представители объектов туристской инфрастуктуры обсудят особенности исполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2020 № 75 "Об антитеррористической защищенности объектов (территорий), расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя".
С этой целью программой Форума предусмотрены четыре тематических конференции и пленарное заседание.
- Все комментарии (0)
- Комментировать
Новости по теме
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- 45
- 46
- 47
- 48
- 49
- 50
- 51
- 52
- 53
- 54
- 55
- 56
- 57
- 58
- 59
- 60
- 61
- 62
- 63
- 64
- 65
- 66
- 67
- 68
- 69
- 70
- 71
- 72
- 73
- 74
- 75
- 76
- 77
- 78
- 79
- 80
- 81
- 82
- 83
- 84
- 85
- 86
- 87
- 88
- 89
- 90
- 91
- 92
- 93
- 94
- 95
- 96
- 97
- 98
- 99
- 100
- 101
- 102
- 103
- 104