Мораторий для среднего и крупного бизнеса Крыма и Севастополя по антитерроризму - реальная поддержка или медвежья услуга?

Правительством РФ подписано специальное постановление по установлению срока обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) 1 и 2 категорий

Антитеррористическая защита объектов в Крыму должна быть обеспечена к началу 2023 года. Соответствующее постановление Правительства России опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

В специальном постановлении установлен срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) 1 и 2 категорий, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя.

В постановлении также определен перечень объектов, на которых необходимо выполнить требования, а также срок их исполнения - до 31 декабря 2022 г.

До этого срока должны быть исполнены:

1. Пункт 17 требований к антитеррористической защищенности объектов спорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. № 202 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта".


2. Пункт 22 требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и пункт 251 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)".


3. Пункт 14 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 г. № 8 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".


4. Пункт 19 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 г. № 176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".


5. Пункт 15 требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2017 г. № 447 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов".


6. Пункт 19 требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2017 г. № 1273 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)".


7. Подпункт "е" пункта 11 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. № 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".


Постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2020 № 75 "Об антитеррористической защищенности объектов (территорий), расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя"


Эксперты Ассоциации затруднились с ответом на вопрос, а в чем смысл этого решения?

В специфических особенностях региона и недостаточности времени для адаптации новых субъектов РФ к правовой системе России? В желании предоставить послабления бизнесу? Или в ужесточении требований и усилении антитеррористической защищенности в связи со сложной геополитической обстановкой?
 
Если хотели дать отсрочку исполнения требований к АТЗ объектам 1 и 2-й категории опасности (а именно о них речь и срок реализации требований установлен для них), то это совершенно и не требовалось. Такие объекты, как правило, и без лишних давлений и напоминаний реализуют требования к АТЗ. Если же речь об объектах, находящихся в госсобственности, и относящихся к этим категориям опасности, то может быть просто не включили необходимые финансовые средства в бюджеты и сметы?  

Как показывает опыт и практика, сложнее всего с исполнением требований к АТЗ обстоят дела у объектов 3 и 4-й категорий опасности. Это, как правило, небольшие объекты, а требования, предъявляемые к ним, не очень существенно отличаются от крупных объектов. Но вот только возможности разные! 

Например, самая больная тема для отельеров - кнопки экстренного вызова наряда полиции! Именно требование по их установке (независимо от установленной категории гостиницы) вызыват значительные проблемы и затраты! Однако, про это никто из разработчиков данного постановления видимо и не вспомнил.

Каким образом теперь гостиницам проходить классификацию? В соотвесттвии с Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2019 г. № 158 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц" отельеры должны подтвердить соотвествие своей гостиницы требованиям безопасности, в том числе антитеррористической защищенности, а значит Пункт 15 требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2017 г. № 447 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц. <..>" должен быть выполнен!

Можно привести еще пример по объектам Министерства просвещения Российской Федерации (десткие лагеря). Недавно в целях повышения качества и безопасности детского отдыха подписан Федеральный закон от 16.10.2019 № 336-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей". В соответствии с законом - организация отдыха детей и их оздоровления обязана: создавать безопасные условия пребывания в ней детей, в том числе обеспечить антитеррористическую защищенность! Также законом предусматривается введение реестров организаций отдыха и оздоровления детей, в который без выполнения требований безопасности лагерь не включат. Получается, что лагерь, по закону, может до 31 декабря 2022 г.  требования не выполнять? Но в таком случае, как он попадет в соответствующий реестр, чтобы законно осуществлять свою деятельность?

Поэтому установление срока реализации требований к АТЗ -31 декабря 2022 года на объектах 1 и 2 категории опасности на территории Республики Крым и города — Севастополя- это не очень понятное решение! Не совсем понятно еще и потому, что именно на объектах 1-ой и 2-ой категории риски различных происшествий максимальны, а для них устанавливают столь значительную отсрочку!

Если уж хотели поддержать бизнес и обеспечить при этом необходимый уровень безопасности и антитеррористической защищенности, не проще ли было подготовить специальную программу обеспечения комплексной безопасности и антитерроризма на территории этих субъектов РФ, предусмотрев финансирование из средств федерального и регионального бюджета и не нужно было бы отменять и переносить сроки ранее принятых решений!

А так, если следовать логике решения по Республике Крым и Городу Севастополю, то можно обосновать необходимость "заморозки" деятельности по антитеррористической защищенности на территории республик Северного Кавказа, или в арктических регионах страны, в Якутии...  А иначе, как и чем обосновать решение по Республике Крым и Севастополю?


Именно в рамках ежегодного Международного Форума "Безопасность туризма"который состоится 22 мая 2020 года в Москве представители объектов туристской инфрастуктуры обсудят особенности исполнения  Постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2020 № 75 "Об антитеррористической защищенности объектов (территорий), расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя".

С этой целью программой Форума предусмотрены четыре тематических конференции и пленарное заседание. 

 

 
Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.
Логин (e-mail)
Пароль

Новости по теме

Закон о регулировании деятельности инструкторов-проводников подписан!

Его полное название: Федеральный закон от 23 марта 2024 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" 


Целесообразно или нет вводить туристский сбор?  У этой инициативы есть, как сторонники, так  и противники. 

Минэкономразвития прорабатывает механизмы смягчения визового режима. Один из вариантов — использование аналога паспорта болельщика на туристических маршрутах

 

В обеспечении безопасности православных паломников используется как многовековой опыт, так и современные наработки.  Об этом нам сообщил заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе

Обеспечению безопасности в дни мундиаля продолжают ставить высшие баллы. 

Прокуратура Липецка выявила нарушения федерального законодательства в части обеспечения антитеррористической защищенности мест размещения

29 сентября 2018 года состоялся круглый стол на тему «Перспективы и основные направления развития туризма в регионах СКФО».

В составе делегации Ростуризма представители Ассоциации "Безопасность туризма" принимают участие в мероприятиях, направленных на создание условий для продвижения туристического потенциала регионов России.

По мнению Ассоциации «Безопасность туризма» туристские информационные центры (ТИЦ) - должны стать ключевым элементом в информировании, обеспечении безопасности и помощи туристам.

По приглашению Правительства Липецкой области представители Ассоциации "Безопасность туризма" выступили экспертами в рамках семинара, посвященного вопросам обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения.

Смерть туристов в одной из гостиниц Хургады спровоцировала массовые проверки египетских отелей. Владельцам отелей грозят большие штрафы и даже закрытие 

В программе Делового Форума гостиничного комплекса города Москвы открытые встречи представителей министерств и ведомств с гостиничным бизнесом.

Начальник Главного управления по работе с личным составом Росгвардии Николай Рябчиков запросил в редакции журнала "Безопасность индустрии туризма" дополнительный тираж
 

Проничеву Екатерину Владимировну назначили на должность председателя Комитета по туризму города Москвы

Красной нитью  VI Международной конференции «Развитие региональных аэропортов – 2018» прошла тема безопасности.  

Минтранс России считает, что в целях увеличения пропускной способности пунктов пропуска, ускорения движения туристов и грузов следует шире использовать современные информационные технологии

Ведомство предлагает сформировать новую стратегию развития туризма Российской Федерации на период до 2035 года, которая определит целевую модель туристского рынка.

Правительство Москвы реорганизует Департамент спорта и туризма города Москвы выделив из него Комитет по туризму столицы.

Минэкономразвития в рамках новой стратегии планирует разработать систему туристических продуктов, повысить уровень предоставляемых услуг в стране, а также снять барьеры, ограничивающие спрос и затрудняющие внутренний и въездной туризм.