В соответствии с решением брюссельского суда работа Uber признана незаконной, сообщает RTL Info. Там указали, что дважды — в сентябре и декабре — указывали на тот факт, что правом на перевозку пассажиров обладают лишь те водители, которые получили соответствующую лицензию и установили на машине значок такси.

В комментарии RTL глава официального перевозчика Taxi Verts Мишел Петр указал, что Uber до сих пор по-своему интерпретировал решения судов и продолжал работу в Бельгии. Нынешнее заявление брюссельского суда уточняет запрет.

Ранее в суд обратилась Федерация водителей такси, которая заявила, что Uber BV (местная «дочка» американской компании) не права, когда говорит, что является лишь посредником. «Uber устанавливает тарифы, выставляет счета, выбирает водителей. Это не посредник, а компания, которая осуществляет перевозки», — заявил телекомпании RTBF адвокат Федерации Антуан Шоме.

В самом Uber отвергли обвинения в том, что нарушают бельгийское законодательство.

Там указывают, что не являются сервисом такси, а лишь предоставляют в аренду пассажирам автомобили с водителем.

Uber — приложение для вызова такси, разработанное американской компанией Uber Technologies Inc в 2009 году. Компания работает в 65 странах и более чем в 600 городах мира. В июле 2017 года Uber и «Яндекс.Такси» подписали соглашение об объединении бизнеса и сервисов по онлайн-заказу такси в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане, сообщает РБК.


Очень значимый судебный прецедент. Что значит заявление Uber - "предоставляем в аренду пассажирам автомобили"? По мнению многих экспертов за этой фразой скрывается лукавство и стремление компании уйти от, как им кажется, излишних издержек, в том числе на безопасность. К широкому распространению деятельности аналогичных сервисов, а также Blablacar или "Яндекс. Автобусы" у экспертов особое отношение.

По их мнению  использование данных сервисов для их пользователей (пассажиров, туристов) дает лишь мнимую экономию и напротив, создает дополнительные угрозы безопасности пассажиров.  При этом «серый» перевозчик, который не платит налоги и не обременен мерами по обеспечению безопасности, оказывается в более выгодном положении, чем легальный перевозчик. Может после урегулирования всех юридических аспектов на международном уровне положение дел изменится?

Российские перевозчики даже подали коллективный в Таганский суд Москвы, которые требуют запретить деятельность сервиса BlaBlaCar, заблокировать его сайт и мобильное приложение (подробнее >).

А пока, учитывая актуальность проблемы в Ассоциации "Безопасность туризма" состоялась встреча Бориса Лорана, Президента Ассоциации "Единая Транспортная Система" Автобусные Линии Страны" и Председателя Правления Ассоциации Сергея Груздя. Подробнее о встрече >

На встрече кроме данного вопроса, обсуждался целый спектр проблемных вопросов при организации перевозок туристов автобусами: обеспечение безопасности (в том числе пожарной) данных транспортных средств, обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров,  лицензирование данного вида перевозок, контроль условий труда водителей, новые требования к автобусам, которые предназначены для перевозки организованных групп детей и др. 

С подробным интервью с Президентом Ассоциации "Единая Транспортная Система "Автобусные Линии Страны" Борисом Лораном можно ознакомиться в №3-2018 журнала "Безопасность индустрии туризма", выход которого был приурочен к началу работы Международного форума "Безопасность туризма - ЮГ" - TSIF (Tourism Safety International Forum - South) в г. Сочи.