"Эпидемия клопов" поразила отели Европы и США

Риск оказаться укушенным клопом в отелях Европы и США растет с каждым годом. Об этом пишет РГ со ссылкой на газету The Telegraph.

По словам экспертов, в последние годы паразиты стали гораздо устойчивее к инсектицидам, и теперь их сложно уничтожить. "У нас больше нет мощного средства с длительным воздействием, которое было эффективным еще пару лет назад", - говорит профессор энтомологии из университета Кентукки Майкл Поттер.

К тому же люди утратили бдительность. Раньше они проверяли кровати, прежде чем лечь спать, проверяли свои вещи после возвращения из поездки. "В наши дни люди так заняты, что профилактика постельных клопов часто отодвигается на второй план", - отмечает эксперт.

Между тем, по данным юриста Брайана Вирага, представлявшего в суде интересы ряда клиентов, пострадавших от клопов в отелях, каждый пятый был жертвой этих паразитов либо знаком с такими случаями. Инцидент может произойти как в самом дешевом отеле, так и гостиницах класса люкс.

В связи с этим не рекомендуется оставлять чемоданы открытыми на кровати или на полу. А при заселении в номер сразу проверить постель, поднять матрас и осмотреть швы и раму кровати.

Кстати, от укусов клопов не застрахованы даже авиапассажиры. Так, пару лет назад перевозчик British Airways был вынужден извиняться перед клиентами, летевшими рейсом Ванкувер-Лондон. А в прошлом году экипаж самолета, отправлявшегося из британской столицы в Гану, даже отказался работать на борту лайнера, где были обнаружены паразиты.

Причина распространения клопов до сих пор экспертами не выявлена. Предполагается, что их перевозят туристы в своем багаже.

Эти паразиты являются переносчиками таких тяжелых заболеваний как чума, малярия и лихорадка, а дети наиболее подвержены укусам из-за нежной кожи.


Конкуренция на рынке гостиничных услуг крайне высокая, а значит все борются за своих постояльцев. Обеспечение соответствующих санитарных условий является очень важным критерием борьбы за свою репутацию, престиж и безопасность гостя. Кроме того, напомним, что в соответствии с законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» (ст.7) услуга должна быть безопасной! 

А как в нашей стране обстоят дела с данной бедой в гостиницах и иных средствах размещения? Какова статистика выявленных нарушений? Что может привести к появлению паразитов? Как с ней бороться? Куда обращаться в первую очередь? Какие сегодня самые эффективные средства борьбы с насекомыми существуют?  Ответы на эти вопросы и не только, а также комментарии экспертов отрасли, отельеров и представителей контрольно-надзорных органов  - в очередном номере журнала "Безопасность индустрии туризма".