"По итогам 2018 года все мировые круизные компании перевезли 26 млн пассажиров, что на 3,3% больше, чем годом ранее. Общая вместимость всех лайнеров в мире составила 537 тыс. человек, количество судов – 314", —  сообщает «Интерфакс-Туризм» со ссылкой на статистику Cruise Market Watch.

Самые крупные круизные холдинги в мире – Carnival, Royal Caribbean и Norwegian. Carnival владеет девятью круизными брендами (в том числе, Princess и Costa Cruises), общее число мест на всех лайнерах составляет 233,2 тыс. Второй – тремя брендами, вместимость всех лайнеров – 112,3 тыс. мест, третий – также тремя брендами (54,4 тыс. мест). Среди независимых компаний лидирует европейская MSC Cruises, у которой 17 лайнеров на 44,6 тыс. мест.

По данным портала PhocusWire, в 2019 году будут введены в эксплуатацию еще около 20 лайнеров, в том числе, самое большое в мире круизное судно Costa Smeralda вместимостью 5 тыс. пассажиров. Его строительство обошлось более чем в $1 млрд. 

"Чаще всего сейчас строятся лайнеры-гиганты и маленькие круизные корабли, средний сегмент непопулярен. Причем, гигантские лайнеры востребованы уже несколько лет, а интерес к маленьким судам появился недавно. Их строительство обходится намного дешевле", — пишет портал.

По его данным, маленькие суда вместимостью менее 500 пассажиров востребованы не только из-за дешевизны, но и благодаря росту популярности экспедиционных круизов в труднодоступные уголки планеты – в Арктику, Антарктику и другие места. «Некоторые операторы, такие как норвежская Hurtigruten или американская Crystal Cruises, строят даже суда, способные ходить лишь по одному маршруту – например, к Галапагосским островам.


Важность развития круизного туризма в России сложно переоценить, как впрочем и вопросы его безопасности. Что касается Арктики, то туризм в этом регионе представляет собой особый вид туристской деятельности, что связано с экстремальными природно - климатическими условиями и отсутствием инфраструктуры. Для развития круизного туризма в Арктике и на Дальнем Востоке в России даже планируют принять отдельный закон. Его уже разработало Правительство и внесло в Госдуму (подробнее >). А приказом руководителя Ростуризма Олега Сафонова образована Рабочая группа по содействию формированию региональных туристских кластеров и продвижению туризма в Арктической зоне Российской Федерации на национальном и международном туристских рынках (подробнее >).

С иностранными круизными компаниями нам пока тяжело тягаться (кроме Арктического туризма), как в вопросах комфорта, организации сервиса и привлекательности данного вида отдыха. Их опыт и практика в этой связи весьма небезынтересена, в том числе в сфере обеспечения безопасности - как весомой составляющей оказываемой услуги своим клиентам.

Редакция журнала "Безопасность индустрии туризма" в очередном номере издания планирует разместить мнения экспертов в данной отрасли, а также представителей крупнейших зарубежных круизных компаний. Нас интересуют вопросы: как они оценивают туристический потенциал России, какова её доля в их бизнесе (как с точки зрения количества русских туристов, так и по объему круизных путешествий по России)? Что мешает или сдерживает рост объемов круизных путешествий? Какие происшествия чаще всего случаются с круизными туристами, статистика, их причины, последствия и что надо делать? Как выглядит Россия с точки зрения исполнения сложности простоты процедур пересечения границы, миграционного законодательства и иных процедур? 

Новый номер будет представлен участникам главных конгрессно-выставочных мероприятий весны 2019 года:

  • «Интурмаркет-2019» (9-11 марта, Москва);
  • Московская международная туристическая выставка MITT (12-14 марта, Москва);
  • Securika Moscow / MIPS (19-22 марта, Москва).

Напомним, вышедший немногим ранее номер журнала «Безопасность индустрии туризма» № 3-2018 г. был вручен каждому участнику Международного Форума «Безопасность туризма-Юг», который состоялся 23 ноября в г. Сочи. Подробнее о Форуме читайте здесь.

Подписаться на журнал >

Купить on-line >