Доработку будет осуществлять  за счет собственных средств АО "Национальные туристические технологии".

Таким образом, функции оператора системы более не возлагаются на Ростуризм, а передаются "Ростеху", в чью структуру входит АО "Национальные туристические технологии", на условиях концессии.  

На данный момент проект находится в стадии общественного обсуждения, в его структуру могут быть внесены изменения.

"Электронная путевка" – информационная система, в которую туроператоры должны будут вносить данные по каждому проданному туру. На основе этой информации будет формироваться документ с уникальным номером. Сейчас туроператоры тестируют систему, загружая в нее данные по проданным турпакетам.


Напомним, планировалось, что "Электронная путевка" заработает с 1 января 2018 года. С ее помощью туристы должны были получить возможность отслеживать по номеру путевки информацию об оплате туроператором транспорта, проживания в гостинице, страховки, оформления визы и т.д. Однако в конце 2017 года необходимые для работы системы подзаконные акты не были приняты. Усилия по разработке и внедрению ее в жизнь успехом в 2018 году также не увенчались. Туроператоры обратили внимание на большое количество технических недоработок. Система не решает ни задачу защиты потребителя, ни задачу оздоровления рынка, отметили еще в декабре прошлого года эксперты отрасли. Сейчас туроператоры могут подключиться к "Электронной путевке" добровольно, однако в ближайшем будущем она станет обязательной.

Вот только интересно, а кто ответит за освоенные колоссальные средства на ее внедрение? Ведь наверняка, по отчетам, ее проект выполнен, финансовые средства освоены. 

Как считают туроператоры, турагенты, перевозчики и страховщики, насколько существующая концепция электронной путевки жизнеспособна и может обеспечить достижения поставленных целей? И что не было учтено при разработке ТЗ и концепции электронной путевки и чем объясняется то, что проект электронной путевки так и не запущен?  Ваши мнения можно направлять по адресу [email protected]