Запретный плод сладок? Те, кому не рекомендовали ехать в Россию, потратили больше всех денег в нашей стране за первые дни ЧМ-2018

В первые дни чемпионата мира по футболу в России иностранные гости потратили в Москве по картам Visa 1,7 млрд руб., говорится в сообщении компании, поступившем в РБК. Платежная система является официальным партнером Международной федерации по футболу (FIFA) и глобальным спонсором первенства.

Среди других городов, где иностранцы потратили больше всего, названы Санкт-Петербург (506 млн руб.), Сочи (104 млн руб.), Казань (71 млн руб.) и Екатеринбург (48 млн руб.). Visa анализировала данные по первым пяти дням чемпионата — с 14 по 18 июня включительно.
Самыми расточительными иностранными гостями в России оказались туристы из США, на втором месте — гости из Китая, на третьем — из Мексики. Так, по данным Visa, 25% всех трат в первые дни чемпионата пришлись именно на болельщиков из США — они потратили по своим картам $6,6 млн, на втором и третьем месте были Великобритания ($2,3 млн) и Франция ($1,7 млн).
Средний чек иностранных держателей карт Visa в России составил 3575 руб. Больше всего иностранные туристы в городах проведения чемпионата тратили (в порядке убывания): на гостиничные услуги, одежду, рестораны и кафе. 
Самый большой размер среднего чека по иностранным картам Visa был зафиксирован в категории «товары категории люкс» — 23 тыс. руб., за ней следует категория «гостиничные услуги» — 15 тыс. руб. Средний чек по категории «модная одежда» составил 8 тыс. руб.
Оборот общепита за период с 14 по 27 июня вырос на 35% по сравнению с двумя неделями до начала ЧМ — в основном за счет увеличения количества посетителей.
Помимо кафе и ресторанов о рекордном росте выручки в несколько раз из-за наплыва иностранцев отчитываются и в сувенирных магазинах — продажи сувениров с символикой чемпионата мира за период 14–27 июня выросли в 6,5 раза.
Оборот в продовольственных магазинах в городах чемпионата увеличился на 22%, а продажи крепкого алкоголя выросли на 9%, пива — на 33%. Санкт-Петербург является лидером по обороту крепкого алкоголя и опережает Москву на 23%. По обороту пива в лидерах Калининград и Саранск.
Поскольку Visa — спонсор чемпионата мира, расплатиться на стадионах, где проходят матчи мирового первенства, можно только картами Visa или наличными. Платежная система проанализировала данные по тратам на стадионах с 14 по 21 июня.​
Лидером по объемам транзакций среди стадионов стала арена «Лужники», где зрители потратили 139 млн руб., из которых чуть больше половины — 71 млн руб. — пришлось на иностранцев, а 68 млн руб. — на россиян. Меньше всего потратили болельщики на стадионе в Калининграде (16,5 млн руб.). Размер чека в среднем по всем стадионам составил 1682 руб.
Самым «дорогим» матчем за первую неделю чемпионата с точки зрения объемов платежей по картам Visa стал матч между сборными России и Саудовской Аравии, который проходил в «Лужниках» в день открытия чемпионата 14 июня. 
Наибольшее количество транзакций на стадионах совершили держатели карт Visa, выпущенных банками, опять же, США, Мексики и Китая.

Мы не могли не выделить в этом материале США. Как тут не вспомнить настойчивые рекомендации Госдепа США не посещать Россию из-за того, что в ряде регионов нашей страны возросла опасность притеснений и терроризма. Эти рекомендации периодически обновляются на сайте Госдепа, но они ничем не подкреплены. Теперь статистика говорит об обратном эффекте этих усилий.

Кроме того, ранее руководитель Ростуризма Олег Сафонов комментировал, что именно кампания Запада по дискредитации России стала причиной значительного увеличения туристического потока, в том числе из США.

Несмотря на антироссийскую пропаганду, рост числа американских туристов в России за девять месяцев 2017 года составил 25% по сравнению с 2016 годом. 

 

"За девять месяцев 2017 года погранслужба ФСБ России зафиксировала рост числа въезжающих в страну американских туристов на 25% по отношению к аналогичному периоду 2016 [года]. Антироссийская пропаганда вызывает у американских граждан большой интерес к нашей стране", - сказал он.


По его мнению, кампания Запада по дискредитации России способствует увеличению туристического потока:

 

"Им рассказывают небылицы о том, что происходит в России, а у людей возникает желание приехать и своими глазами посмотреть". Сафонов подчеркнул, что американские туристы не разочаровываются увиденным в России. "Они видят современную, мирную и развитую страну", - подчеркнул Сафонов.

 

Глава Ростуризма также рассказал о дальнейших планах по увеличению турпотока в РФ из других стран: ведомство разрабатывает новую ФЦП по развитию туризма на 2019-2025 годы, на которую планируется потратить около 387,63 млрд рублей. "Я считаю, что к 2022 году мы сможем увеличить въездной турпоток на 20-25%", - добавил он.