В Турции ужесточили правила перевозки туристов

Начиная с этого месяца иностранных туристов могут перевозить только лицензированные компании, а все данные о пассажирах и перевозчики должны заноситься в государственную онлайн-систему

Как информирует АТОР, для борьбы с нелегальным перевозками пассажиров в Турции министерство транспорта страны разработало и внедрило со 2 января государственную онлайн-систему U-ETDS, обязательную к использованию всеми транспортными средствами, которые перевозят иностранных туристов. Доступ к ней получат только те турецкие транспортные фирмы, которые имеют лицензию D-2 (лицензия для перевозки пассажиров). 

Транспортной компании в систему теперь надо будет занести за  час до начала трансфера следующую информацию о пассажире:

1. Имя и фамилия туриста
2. Номер паспорта
3. Номер места пассажира 
4. Номер рейса, которым прилетел турист
5. Куда или в какой отель он едет 
6. Имя водителя 
7. Имя трансферного гида
8. Место выезда транспорта 
9. Место окончания трансфера 

Система обновляется каждый час и настроена так, что заявленный список пассажиров должен соответствовать на 100% составу пассажиров в транспорте.

При несоответствии информации хотя бы по одному из девяти пунктов, компании-перевозчику теперь грозит штраф, эквивалентный $8 тыс. За повторное нарушение перевозчик штрафуется на сумму в три раза больше, на третий раз у него отбирают лицензию на  год.  

Как рассказали представители турецкого турбизнеса из специализированной группы в сети Facebook, у туроператоров не должно возникнуть особых проблем с новой системой.

Информацию они передают транспортной компании, и она заносит информацию в государственную систему U-ETDS. Российские туроператоры работают с крупными и «белыми» турецкими принимающими компаниями, поэтому предполагается, что данное нововведение, скорее всего, никак не отразится ни на цене, ни на бизнес-процессах приема и отправки туристов.

Новая система должна дисциплинировать туристов.

Теперь их смогут сажать в автобус строго по списку, поданному в систему заранее, и для опоздавших к своему трансферу может возникнуть больше проблем, чем это было раньше.

То есть, если раньше туроператор мог посадить опоздавшего пассажира в другой или в следующий автобус, который едет в нужный отель, то теперь это будет сделать сложно. Туристам придется ждать минимум час, чтобы сотрудники смогли заново занести информацию опоздавшего туриста в систему и данные в ней обновились, и только после этого отправить его в отель. 

Нововведение также может принести и пользу туроператорам.

По пока не уточненным данным, нововведение коснется всех туристических перевозок, в том числе и экскурсионных.

Таким образом, предполагают опрошенные эксперты, экскурсии, купленные «на улице» в Турции, уже не смогут быть существенно выгоднее по цене, чем у туроператоров: высокие размеры штрафов подтолкнут многие компании к обелению, к получению лицензии и работе в системе, что, безусловно, отразится на ценах.

Кроме того, гарантированная работа туроператорских транспортных средств в системе U-ETDS дает им преимущество в глазах клиентах: здесь они точно не рискуют быть высаженными из машины, как это может произойти в случае дешевого «уличного» трансфера.

Турагентам, которые заказывают трансфер для своих туристов самостоятельно, теперь необходимо в обязательном порядке запрашивать лицензию D-2 у транспортной компании, с которой они сотрудничают.

«Если такой лицензии у встречающего транспорта нет, то при остановке дорожной полицией туристов высаживают из автомобиля (им придется добираться либо на такси, либо агенту вызывать им новый транспорт с лицензией). Если лицензия есть, но данные в систему  не занесены, владельца транспорта штрафуют в первый раз на 8 тыс. долларов», -  сообщил источник АТОР. 


То, что новостные ленты в туристический сезон обязательно выдают информацию о нескольких авариях (в том числе с жертвами) с туристическими автобусами в Турции это неоспоримый факт. Правительством этой популярной у россиян туристической страны наконец реализована так необходимая инициатива, направленная, прежде всего на безопасность пассажиров (туристов).

Напомним, в нашей стране, в уже прошедшем году Президент России Владимир Путин подписал закон, направленный на обеспечение безопасности автобусных перевозок и повышение эффективности государственного контроля в этой сфере. Скачать закон > Также документ предусматривает оснащение всех транспортных средств тахографами, показания которых смогут проверить органы госконтроля. 

Редакция журнала "Безопасность индустрии туризма" поддерживали и поддерживают принятие данного закона, так как проблема безопасности перевозок, в том числе туристов, весьма наболевшая. Мы надеемся, что теперь будет исключена возможность прикрываясь табличкой ЗАКАЗНОЙ уходить от процедур по обеспечению режима труда и отдыха водителей и оснащения автобусов тахографами, будут обязательными предрейсовый и послерейсовый контроль состояния водителей, а также технический осмотр транспортных средств перед выходом на линию. И главное - теперь турпоператорам и турагентам станет легче и спокойнее заключть договоры фрахтования автобусов.

Мы продолжем обсуждение данной темы на страницах очередного номера журнала "Безопасность индустрии туризма". Одним из экспертов, уже традиционно, выступит Лоран Борис Олегович - президент Ассоциации "Единая Транспортная Система "Автобусные Линии Страны", который также коснется проблемных вопросов обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности транспортных средств, осуществляющих перевозки туристов.