Увеличение числа автобусных маршрутов повысило популярность столичных автостанций. За год ими воспользовались девять миллионов пассажиров, сообщает официальный портал мэра и правительства Москвы.

За минувший год автобусы совершили свыше 445 рейсов. Отмечается, что пассажиропоток вырос на 1,2 миллиона человек.

В настоящее время на автостанциях доступно более 260 междугородних и международных направлений, включая рейсы в Армению, Грузию, Киргизию, Польшу и Германию.

Самыми востребованными в минувшем году стали автобусы, которые едут в Тульскую и Волгоградскую области, а также в Липецк и Саратов. 

Ежедневно станциями пользуются 22 тысячи москвичей и туристов.

"Они могут отправиться в поездки по городам России и в страны ближнего зарубежья, а также воспользоваться различными дополнительными сервисами", – сказал заместитель гендиректора Мосгортранса Максим Коновалов.

Для пассажиров оборудованы залы ожидания, комнаты матери и ребенка, а также камеры хранения. Кроме того, они могут воспользоваться банкоматами, терминалами, вендинговыми автоматами и бесплатным Wi-Fi.

Купить билеты на все рейсы можно в специализированных кассах, 500 терминалах самообслуживания "Элекснет" и онлайн.


Напомним, ранее Президент России Владимир Путин подписал закон, направленный на обеспечение безопасности автобусных перевозок и повышение эффективности государственного контроля в этой сфере. Закон предусматривает совершенствование лицензированной деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, которым дополняется лицензирование перевозок по заказу и для собственных нужд. Скачать закон > (что и как делать в соответствии с новым законом тут >). Однако разработка Положения о лицензировании перевозок прошла не совсем удачно - проект документа содержит много спорных моментов, не устраивающих как законодателей, так и транспортников. Подробнее >

Ассоциация "Безопасность туризма" поддерживала и поддерживает принятие данного закона, так как проблема безопасности перевозок, в том числе туристов, весьма наболевшая. Мы надеемся, что Положение доработают и наконец будет исключена возможность прикрываясь табличкой ЗАКАЗНОЙ уходить от процедур по обеспечению режима труда и отдыха водителей и оснащения автобусов тахографами, будут обязательными предрейсовый и послерейсовый контроль состояния водителей, а также технический осмотр транспортных средств перед выходом на линию. И главное - теперь турпоператорам и турагентам станет легче и спокойнее заключть договоры фрахтования автобусов.

Мы продолжем обсуждение данной темы на страницах очередного номера журнала "Безопасность индустрии туризма".

Приглашаем вас еще раз изучить проект Положения и высказать свои предложения для его совершенствования. Все поступившие мнения будут обощены и направлены в Комитет Госдумы РФ по транспорту и строительству. 

Предложения можно направить на адрес: [email protected]