Дым от мангала стал причиной срочной эвакуации гостей сахалинского отеля «Мега Палас»

В южно-сахалинском отеле «Мега Палас» днем 31 января из-за неправильной работы фильтра электрического мангала случился переполох. Пожарная сигнализация сработала на дым, идущий из ресторана на первом этаже, – на место съехались три машины с огнеборцами. 

Спасатели обследовали объект, выяснили причину задымления. Персонал действовал в соответствии с инструкцией.

Причину переполоха назвал заместитель генерального директора отеля «Мега Палас» Юрий Им. По его словам, сбой произошел в работе гидрофильтра мангала, который имеется в распоряжении поваров в ресторане. Там некоторые блюда готовят на открытом огне. Небольшая партия дыма распространилась по заведению, сработала пожарная сигнализация. В настоящее время электрики выясняют причины сбоя гидрофильтра.

- Мы не можем рисковать жизнью и здоровьем наших гостей. Поэтому приступили к эвакуации, - добавил Им.

Пожарные съезжаются к «Мега Паласу» уже второй раз за месяц. Утром 5 января из-за короткого замыкания в розетке в холле на втором этаже произошло сильное задымление. Мгновенно сработала аварийная система, которая заблокировала подачу электроэнергии, после зазвучала система оповещения. Сотрудники отеля и отдыхающие эвакуировались.


В России, к сожалению, пожары на подобных объектах не редкость. Подобного рода происшествия всегда несут в себе особую опасность. Ведь что получается, гостиница - это место компактного проживания людей, с особой архитектурой и объемно-планировочными решениями, создающими угрозу одновременно большому количеству людей. Плюс, для подавляющего большинства постояльцев - это мало знакомая обстановка, они не всегда ориентируются и способны быстро найти эвакуационные выходы. Плюс, если еще некачественная навигация или неэффективная система оповещения, неработающее аварийное освещение... . Именно этим, во многом, объясняются те трагические случаи пожаров, которые все-таки продолжают иметь место в гостиницах России (Ростов-на-Дону, Москва, Иркутск, Севастополь,  Нижегородская обли др.).

Именно поэтому Ассоциация "Безопасность туризма" настоятельно и последовательно добивается того, чтобы в качестве условия начала классификации гостиниц на "звездность" должно стать соответствие гостиницы требованиям пожарной безопасности. Впрочем, в соответствии со ст.7 и ст.10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и рекомендациями ЮНВТО по безопасности отелей и других средств размещения обязательным условием предоставления гостиничных услуг является их безопасность.

Мы считаем, что в самом начале классификации аккредитованная организация должна получить подтверждение компетентного органа о состоянии пожарной безопасности в виде Акта проверки Госпожнадзора, в ходе которой не выявлены нарушения требований пожарной безопасности. А рассуждения о том, что мол, да есть нарушения, но они кому-то кажутся незначительными, нужен срок для их устранения, и когда-нибудь устраним - это примерно, как если говорить о том, что канализация и водопровод в гостинице отключены, а жильцы могут и без этого размещаться... .

В очередном номере журнала "Безопасность индустрии туризма"  планируется разместить статистику и анализ пожаров в гостиницах за 2018 год, а также рекомендации по обеспечению их пожарной безопасности. Новый номер будет представлен участникам главных конгрессно-выставочных мероприятий весны 2019 года:

  • «Интурмаркет-2019» (9-11 марта, Москва);
  • Московская международная туристическая выставка MITT (12-14 марта, Москва);
  • Securika Moscow / MIPS (19-22 марта, Москва).

Кроме того, напомним, пожарная безопасность и антитеррористическая защищенность – как условие обязательной классификации гостиниц и иных средств размещения на "звездность" является одним из вопросов, запланированным к рассмотрению в рамках Международного форума «Безопасность туризма – 2019» !

Подробнее о всех рассматриваемых вопросах в рамках секции №3: "Гостиницы и иные средства размещения: безопасность, антитеррористическая защищенность, противопожарная защита и защита от ЧС. миграционный и регистрационный учет. Полномочия и сфера ответственности отельеров» >

Подробнее о Форуме >