Минтранс настаивает на принятии правил лицензирования автобусных перевозок

Проект «положения о лицензировании» в январе 2019 года раскритиковали в Минэкономразвития РФ. Ведомство считает, что документ введет «избыточные административные ограничения» для бизнеса и «способствует возникновению необоснованных расходов»: перевозчики будут обязаны, хранить автобусы на спецпарковках, проходить дорогостоящие процедуры «категорирования» и т.п. Общий возможный ущерб для рынка перевозок оценивается в 6 млрд руб.

В Минтрансе России отметили, что проект «направлен на повышение безопасности перевозок пассажиров, создание равных условий допуска к осуществлению перевозок». Требования, предлагаемые в качестве лицензионных, уже прописаны в законодательстве и обязательны для выполнения, пояснили в Минтрансе. К примеру, обязательная процедура «категорирования» автобусов (позволяет оценить степень угрозы совершения «акта незаконного вмешательства и его возможных последствий») обязательна по закону «О транспортной безопасности». Норма об обязанности хранить автобусы на спецстоянках есть в законе «О безопасности дорожного движения». Это, по мнению Минтранса, позволит исключить хранение транспорта на улицах и во дворах микрорайонов.

«Перевозчики не вправе осуществлять перевозки без соблюдения этих требований, – рассказали в министерстве. – Концептуальное отличие в том, что проверка требований будет проводиться до начала перевозок, что обяжет перевозчиков выполнять требования законодательства и позволит избежать случаев, когда нарушения выявляются ‘пост-фактум’, например, по итогам расследования ДТП», сообщает “Ъ”.


Вопрос лицензирования перевозчиков весьма важен для туроператоров! Подтверждение этому активное обсуждение данной проблемы представителями отрасли на площадке Московской торгово-промышленной палаты, при непосредственном участии Председателя Правления Ассоциации «Безопасность туризма» Сергея Ивановича Груздя.  Сергей Иванович в своем выступлении особо отметил, что для перевозки туристов необходимо привлекать только лицензированных перевозчиков, соответствующих всем требованиям безопасности. 

"Подобный подход с лицензированием перевозчиков <...> не только должен повысить уровень безопасности туризма, усилить защищенность интересов туристов, оградить туроператоров и турагентов от сложных процедур проведения аудита третьих лиц и всевозможных рисков понести имущественную ответственность перед туристами за причиненный им ущерб, а еще вывести из тени серьезный бизнес, пополнить бюджет и устранить элементы недобросовестной конкуренции.", - подчеркнул спикер.

Подробнее тут >

Напомним, вопросы безопасности перевозок туристов, в том числе организованных групп детей, дополнительных требований к безопасности и «возрастному цензу» транспортных средств, контроля за водительским составом, тахографический контроль, порядок выпуска транспортных средств на линию, сопровождение и уведомление органов ГИБДД - станут предметом обсуждения в рамках Форума "Безопасность туризма - 2019", который состоится 16 мая 2019 года в Москве. Подробнее тут >