В Госдуме предлагают не пускать на маршрут автобусы, перевозящие детей без разрешения ГИБДД

Комментируя произошедшую вчера аварию в Калужской области, в которой пострадали дети, руководитель фракции «Справедливая Россия» заявил, что нормативные документы, регулирующие перевозку детей автотранспортом, не обеспечивают безопасность пассажиров

Сергей Миронов полагает, что независимо от числа пассажиров нужно не просто уведомлять ГИБДД о маршруте, а получать согласие автоинспекции, без которого организаторы поездки и перевозчик не имеют права заключать договор. При этом сотрудники ГИБДД должны провести предварительную проверку технического состояния автобуса и личности водителя.

Руководитель фракции обратил внимание, что полицейское сопровождение сегодня предусмотрено только для колонн из трех и более автобусов.

«Но такая колонна – довольно редкое явление в наши дни. А один автобус – это уже десятки детских жизней, которые мы обязаны защитить», — подчеркнул он.

По мнению Сергея Миронова, любая перевозка детей на расстояние больше 50 км должна сопровождаться экипажем ГИБДД.

Инспекторы также должны обладать информацией о метеоусловиях, состоянии покрытия, реагировать на дорожную ситуацию, считает депутат.

«Это вполне выполнимые условия, которые помогут обезопасить маленьких пассажиров и избежать новых трагедий», — уверен руководитель фракции.


Инициатива парламентария заслуживает внимания. Однако, уже сейчас эксперты подвергают сомнению некоторые ее тезисы и задаются вопросами, требующими дополнительных разъяснений и комментариев. Так, например, получается, что водители автобусов должны будут проходить технический осмотр перед каждым выходом в рейс? А как же быть с действующими требованиями по прохождению ТО (сейчас транспорт, используемый для перевозок пассажиров, должен проходить техосмотр не реже, чем один раз в полгода, прим. ред.)? А если у автобуса ежедневные рейсы? И откуда взялась цифра 50 км? Получается, что у большинства автобусов, например даже из Подмосковья, маршрут в Москву, в район Садового кольца должен сопровождаться патрульной машиной. Но готовы ли к этому в  ГИБДД? Достаточно ли сил и средств у госинспекции для реализации указанных полномочий?

Несомненно, с действующей системой государственного контроля (надзора) в этой сфере необходимо что-то делать, но еще более важно наконец завершить разработку положения о лицензировании автобсных перевозок.

Напомним, что проект положения о лицензировании автобсных перевозок в январе 2019 года раскритиковали в Минэкономразвития РФ. И именно эта тема остается сегодня наиболее актуальной, не терпит промедления и требует скорейшего разрешения! Так, в Минтрансе России настаивают на этом! Подробнее >

НЕСОМНЕННО, ЧТО ВОПРОС ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ВЕСЬМА ВАЖЕН И ДЛЯ ТУРОПЕРАТОРОВ!

Подтверждение этому активное обсуждение данной проблемы представителями отрасли на площадке Московской торгово-промышленной палаты, при непосредственном участии Председателя Правления Ассоциации «Безопасность туризма» Сергея Ивановича Груздя.  Сергей Иванович в своем выступлении особо отметил, что для перевозки туристов необходимо привлекать только лицензированных перевозчиков, соответствующих всем требованиям безопасности. 

"Подобный подход с лицензированием перевозчиков <...> не только должен повысить уровень безопасности туризма, усилить защищенность интересов туристов, оградить туроператоров и турагентов от сложных процедур проведения аудита третьих лиц и всевозможных рисков понести имущественную ответственность перед туристами за причиненный им ущерб, а еще вывести из тени серьезный бизнес, пополнить бюджет и устранить элементы недобросовестной конкуренции.", - подчеркнул спикер.

Подробнее тут >

Напомним, вопросы безопасности перевозок туристов, в том числе организованных групп детей, дополнительных требований к безопасности и «возрастному цензу» транспортных средств, контроля за водительским составом, тахографический контроль, порядок выпуска транспортных средств на линию, сопровождение и уведомление органов ГИБДД - станут предметом обсуждения в рамках Форума "Безопасность туризма - 2019", который состоится 16 мая 2019 года в Москве. Подробнее тут >