Ольга Окунева: "Зачастую перевозчики, не имеющие права на организацию перевозки детей, берут на себя соответствующие обязательства, при этом не давая гарантии безопасности"

Сообщения об авариях транспорта, перевозящего детей, поступают с ужасающей регулярностью, и произошедшая в минувшее воскресенье трагедия в Калужской области, где перевернулся автобус, стала очередным печальным доказательством актуальности темы, заявила Первый заместитель Председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Окунева, выступая от фракции в рамках пленарного заседания.

«Общество требует от нас реакции, реакции от Правительства, соблюдения от всех организаций межведомственного взаимодействия и соблюдения норм и правил», — сказала она.

Парламентарий напомнила, что не так давно был утвержден план «Десятилетия детства», в котором есть раздел об инфраструктуре детства. В этом документе перечислены мероприятия, нацеленные на повышение транспортной доступности для детей, которые занимаются дополнительным образованием.

Ольга Окунева подчеркнула, что для организованных перевозок детей автобусы, которые не оборудованы надлежащим образом, категорически не могут использоваться.

«Главным исполнителем мероприятий по «Десятилетию детства» состоит Министерство просвещения, так вот, хотелось бы уже увидеть методические рекомендации для образовательных организаций, каким образом родители, те, кто занимается с их детьми, могут безопасно доставить детей на те или иные мероприятия, чтобы не придумывать иных способов, — сказала она. – Не так трудно составить списки, не так трудно предупредить ГИБДД, но, наверное, всем надо, в том числе и Министерству транспорта, продумать четкую систему».

Первый заместитель Председателя Комитета сказала, что накануне Президиум фракции провел встречу с Министром транспорта РФ Евгением Дитрихом, на которой тема безопасности детских перевозок стала одной из актуальных. И депутатам, и ответственным ведомствам вместе предстоит ответить на целый ряд вопросов.

«Почему руководители находят коммерческие организации, а те безответственно выделяют транспорт, который не подготовлен для перевозки детей? Почему у нас вообще в общественном транспорте, если это не организованная группа детей, ребенок является просто пассажиром? Буквально сегодня сюжет по телевидению: органы ГИБДД останавливают автомобиль и контролируют, есть ли кресло для ребенка. Почему у нашего общественного транспорта, у лицензируемых организаций-перевозчиков, которые занимаются перевозкой детей, нет таких соответствующих требований, к примеру, чтобы были специально оборудованные места для детей?» — заявила парламентарий.

Депутат также отметила, что зачастую перевозчики, не имеющие права на организацию перевозки детей, берут на себя соответствующие обязательства, при этом не давая гарантии безопасности.

«Мы внесем соответствующие предложения и настоим, чтобы органы надзора за безопасностью движения на дорогах надлежащим образом исполняли свои обязанности», — подчеркнула она.


Несомненно, с действующей системой государственного контроля (надзора) в этой сфере необходимо что-то делать, но не менее важно, подчеркивают эксперты отрасли, наконец завершить разработку положения о лицензировании автобсных перевозок.

Напомним, что проект положения о лицензировании автобсных перевозок в январе 2019 года раскритиковали в Минэкономразвития РФ. И именно эта тема остается сегодня наиболее актуальной, не терпит промедления и требует скорейшего разрешения! Так, в Минтрансе России настаивают на этом! Подробнее >

НЕСОМНЕННО, ЧТО ВОПРОС ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ВЕСЬМА ВАЖЕН И ДЛЯ ТУРОПЕРАТОРОВ!

Подтверждение этому активное обсуждение данной проблемы представителями отрасли на площадке Московской торгово-промышленной палаты, при непосредственном участии Председателя Правления Ассоциации «Безопасность туризма» Сергея Ивановича Груздя.  Сергей Иванович в своем выступлении особо отметил, что для перевозки туристов необходимо привлекать только лицензированных перевозчиков, соответствующих всем требованиям безопасности. 

"Подобный подход с лицензированием перевозчиков <...> не только должен повысить уровень безопасности туризма, усилить защищенность интересов туристов, оградить туроператоров и турагентов от сложных процедур проведения аудита третьих лиц и всевозможных рисков понести имущественную ответственность перед туристами за причиненный им ущерб, а еще вывести из тени серьезный бизнес, пополнить бюджет и устранить элементы недобросовестной конкуренции.", - подчеркнул спикер.

Подробнее тут >

Напомним, вопросы безопасности перевозок туристов, в том числе организованных групп детей, дополнительных требований к безопасности и «возрастному цензу» транспортных средств, контроля за водительским составом, тахографический контроль, порядок выпуска транспортных средств на линию, сопровождение и уведомление органов ГИБДД - станут предметом обсуждения в рамках Форума "Безопасность туризма - 2019", который состоится 16 мая 2019 года в Москве. Подробнее тут >