За прошедший год сотрудники транспортной полиции сняли с авиарейсов почти 1000 буйных пассажиров. Об этом в ходе пресс-конференции сообщил глава Главного управления на транспорте МВД России (ГУТ МВД) генерал-лейтенант полиции Дмитрий Шаробаров.

"В прошедшем году не допущено к перелету 2174 авиапассажира, снято с воздушных судов гражданской авиации более 900 человек", - говорится в сообщении, опубликованном на сайте ГУТ МВД. Шаробаров отметил, что сотрудники транспортной полиции, которая 18 февраля отметит свой вековой юбилей, зарегистрировали 38,6 тыс. преступлений на всех видов транспорта.

По словам Шаробарова, за 2018 год его подчиненным удалось добиться сокращения на треть количества изнасилований, разбоев и грабежей. Вместе с тем генерал отметил, что 26% преступлений, совершенных на транспорте, приходится на деяния, связанные с незаконным оборотом наркотиков.

Последний резонансный случай дебоша на авиарейсе в России имел место в конце января этого года. 41-летний Павел Шаповалов попытался захватить самолет, следовавший из Сургута в Москву, однако силовикам удалось обезвредить дебошира. Ему было предъявлено обвинение в угоне воздушного судна.


И совсем недавно...

8 февраля 2019 года трое дебоширов сняты с рейса из "Шереметьево" в Анталью, в их отношении составлены административные протоколы, сообщили в пресс-службе Управления на транспорте МВД по Центральному федеральному округу.

"В полицию аэропорта "Шереметьево" поступило сообщение о необходимости прибытия наряда полиции на борт самолета, вылетавшего в Анталью. Сев в самолет, трое пассажиров стали употреблять алкогольные напитки. Командир борта отказался вылетать из-за их поведения", - сказал сотрудник пресс-службы.

По его словам, нарушители были сняты с борта и доставлены в транспортную полицию.

В отношении задержанных составлены административные материалы по статье 20.20 Кодекса об административных правонарушениях РФ (распитие алкогольной продукции в общественном месте).


Авиадебоширы наносят большой ущерб деятельности авиакомпаний, однако зачастую остаются безнаказанными из-за пробелов в международном законодательстве, и эту проблему необходимо разрешить. С таким призывом выступила Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА).

Почему авиадебоширов не всегда можно наказать

Для того чтобы добиться этой цели, ИАТА, объединяющая около 240 авиакомпаний, обеспечивающих 84% международных авиаперевозок, предлагает изменить текст Токийской конвенции 1963 года о преступлениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна.

По свидетельству экспертов, основная проблема конвенции применимо к нынешним реалиям заключается в том, что правонарушения на борту самолета подпадают исключительно под юрисдикцию страны регистрации воздушного судна

Однако, учитывая, что сегодня около 40% флота мировых авиакомпаний находится в лизинге, нередка ситуация, когда место регистрации судна не имеет ничего общего ни со страной, где зарегистрирована сама авиакомпании, ни с юрисдикцией того государства, в котором пришлось совершить вынужденную посадку. В итоге авиадебошир остается безнаказанным, а авиакомпания терпит убытки, причем иногда значительные. По данным ИАТА, изменение курса и вынужденное приземление обходятся авиаперевозчикам от $10 тыс. до $200 тыс.

"Это заставит пассажиров подумать дважды"

В этой связи ИАТА призывает изменить конвенцию таким образом, чтобы лишить недисциплинированного пассажира любой возможности уйти от ответственности.

Для этого предлагается расширить не только юрисдикцию государства, использующего самолет, и государства, над территорией которого совершается преступление, но государства гражданства правонарушителя, посадки, потерпевшего лица и обычного проживания правонарушителя