Игорь Орлов: "Открытие обновленного аэропорта в Вельске поможет раскрыть туристический потенциал двух крупных районов юга Архангельской области"

В Архангельской области взялись за восстановление сети местных аэродромов, многие из которых закрылись в результате экономических бурь девяностых. Это ключевой пункт принятой недавно концепции развития региональных авиаперевозок, которую реализует областная власть при поддержке инвесторов.

После двадцати лет забвения восстанавливается аэропортовый комплекс в Вельске - райцентре на юге области. Принимает самолеты аэропорт крупнейшего в регионе города Котласа, переживший распродажу авиапарка и годы простоя. Возрождается уже выставленный на торги аэродром в далеком селе Лешуконское. Начинается реконструкция советского авиационного наследия на Соловецких островах.

"Открытие обновленного аэропорта в Вельске поможет раскрыть туристический потенциал двух крупных районов юга Архангельской области - Вельского и Устьянского, а также маршрутов в Коношский, Шенкурский и Няндомский районы. Аэропорт вдохнет жизнь в экономику территорий. Развитие авиасообщения необходимо и для мероприятий всероссийского и международного уровня, которые здесь проходят, - считает губернатор Поморья Игорь Орлов.

На очереди - возрождение авиаперевозок в Каргополе, Верхней Тойме, Мезени и других городах области. По оценкам экспертов, уже через пять лет местная авиация выйдет на самоокупаемость и перестанет нуждаться в бюджетной поддержке.

Важным шагом на этом пути стала передача главной воздушной гавани региона - аэропорта "Архангельск" - из федеральной в областную собственность. За счет собственных и привлеченных средств он начал масштабную реконструкцию, которая сделает его самым современным на северо-западе страны. В Архангельске уже появились телетрапы, которые до сих пор имелись только в крупнейших городах страны. Модернизируются терминалы и привокзальная площадь, а реконструкция взлетно-посадочной полосы позволит принимать воздушные суда всех типов. Ожидается, что в 2019 году аэропорт посетит рекордный миллион пассажиров.

Уже весной авиасообщение впервые с 1990-х годов снова свяжет с Архангельском и другими городами небольшой Вельск.

Инвестором по восстановлению аэропортового комплекса в одном из ключевых транспортных центров области выступил крупный лесоперерабатывающий холдинг. Взлетно-посадочную полосу удлинили до 1800 метров для приема крупных самолетов. Строится аэровокзал площадью более 800 квадратных метров, создается современная инфраструктура.

Борис Панфилов, руководитель рабочей группы по восстановлению и развитию региональных перевозок в СЗФО:

Рабочая группа по восстановлению и развитию региональных перевозок собрала данные о состоянии всех аэродромов, которые можно было бы использовать при определенных капиталовложениях. Их набралось шестьдесят. Большинство аэродромов находится в федеральной или региональной собственности или принадлежит авиакомпаниям, подконтрольным местным властям. Однако у региональных бюджетов обычно не хватает средств на реконструкцию и модернизацию аэродромов и аэропортов. Поддержка инвесторов позволит сделать это.


Напомним, что в соответствии с «майским» указом Президента РФ Кабмину поручено до 2024 года обеспечить экономическую связанность территории Российской Федерации посредством расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры. В том числе стоит задача по реконструкции инфраструктуры региональных аэропортов и расширения сети межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, минуя Москву, до 50 процентов от общего количества внутренних регулярных авиационных маршрутов.

Данные тенденции и приток инвестиций присущи большинству регионов России. Так, например, в июле 2018 года был подготовлен проект сибирского «куста» (хаба) аэропортов. В него должны войти аэропорты Новосибирской, Омской, Кемеровской, Иркутской области и Красноярского края. Теперь дошло дело и до Дальнего востока.

Учитывая данный факт и важность указанных проектов в свете разития внутреннего и въездного туризма в России редакция журнала "Безопасность индустрии туризма" попросила Минтранс России рассказать о ходе подготовки к реализации этих значимых и масштабных проектах для авиационной отрасли и для туристов.

Рассказ об этих проектах мы начали в №2-2018 издания с публикации Светланы Петровой, директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России. Директор Департамента поделилась с читателями опытом реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры Российской Федерации, который включает мероприятия по реконструкции в 66 аэропортовых комплексах.

Первые презентации издания состоялись 11 сентября 2018 года в рамках Всероссийского совещания по вопросам внутреннего и въездного туризма (подробнее об этом >).

Темпы развития региональных аэропортов - важный фактор развития внутреннего и въездного туризма. Как  наиболее эффективнее развивать столь значимую отрасль говорили и на VI международной конференции «Развитие региональных аэропортов – 2018».  Подробнее >

Мы продолжим эту тему и в очередных номерах издания, в том числе расскажем о перпективах, инвестициях, а также о ключевых проектах по развитию аэропортовой инфраструктуры Архангельской области. Не забудем и про вопросы обеспечения безопасности столь важных объектов.

Приглашаем принять участие в готовящемся номере журнала и представить ключевым заказчикам продвигаемые решения, технологии и оборудование! 

Очередной номер будет представлен участникам главных конгрессно-выставочных мероприятий весны 2019 года:

  • «Интурмаркет-2019» (9-11 марта, Москва);
  • Московская международная туристическая выставка MITT (12-14 марта, Москва);
  • Securika Moscow / MIPS (19-22 марта, Москва).

Подписаться на журнал >

Купить on-line >