«Мы разработали архитектурную концепцию нового здания аэровокзала и проектно-сметную документацию на объект. Она проходит государственную экспертизу. Ориентировочная сметная стоимость строительства объекта - 760,5 млн рублей. Я думаю, что цена вопроса будет близка к 1 млрд рублей с оборудованием», - сказал он.

И.Белозерцев сообщил, что регион несколько лет назад осуществил реконструкцию искусственных покрытий существующей взлетно-посадочной полосы аэропорта, что позволило за последние 5 лет увеличить пассажиропоток более чем в два раза: с 75,4 тыс. пассажиров в 2014 году до 181,5 тыс. пассажиров в 2018 году. Однако, «сдерживающим фактором и существенным ограничением развития воздушных перевозок в регионе» является пропускная способность аэровокзала - 100 человек в час. В связи с этим необходимо строительство нового здания аэровокзала.

Он отметил, что регион рассчитывает на федеральную поддержку в финансировании строительства нового аэровокзала. Совет Федерации одобрил заявку Пензенской области и рекомендовал министерству транспорта РФ рассмотреть вопрос включения проекта «Строительство нового здания аэровокзала в городе Пензе» в перечень объектов и мероприятий федеральной адресной инвестиционной программы «Развитие транспортной системы РФ».

Кроме того, в настоящее время с одной из компаний обсуждается возможность строительства грузовых терминалов и доставки грузов грузовыми самолетами.

«Я думаю, что это перспективное направление еще и потому, что сейчас у производителей большая конкуренция, особенно у тех, кто производит скоропортящуюся продукцию. Обеспечить возможность доставить ее быстро - такое направление сейчас рассматривается», - добавил губернатор.

Аэропорт Пензы - единственный гражданский аэропорт Пензенской области. Пассажирский терминал был построен в 1963 году. Работы по его реконструкции проводились в 1970-1980-е годы, полная реконструкция аэровокзала была проведена в 2003 году. Для обслуживания пассажиров и обработки багажа предназначен 1-й этаж аэровокзала общей площадью 877,3 кв. м с пропускной способностью 100 человек в час.


Напомним, что Президентом РФ Кабмину поручено до 2024 года обеспечить экономическую связанность территории Российской Федерации посредством расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры. В том числе стоит задача по реконструкции инфраструктуры региональных аэропортов и расширения сети межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, минуя Москву, до 50 процентов от общего количества внутренних регулярных авиационных маршрутов.

Данные тенденции и приток инвестиций присущи большинству регионов России. Так, например, в июле 2018 года был подготовлен проект сибирского «куста» (хаба) аэропортов. В него должны войти аэропорты Новосибирской, Омской, Кемеровской, Иркутской области и Красноярского края. Теперь дошло дело и до Дальнего востока.

Учитывая данный факт и важность указанных проектов в свете разития внутреннего и въездного туризма в России редакция журнала "Безопасность индустрии туризма" попросила Минтранс России рассказать о ходе подготовки к реализации этих значимых и масштабных проектах для авиационной отрасли и для туристов.

Рассказ об этих проектах мы начали в №2-2018 издания с публикации Светланы Петровой, директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России. Директор Департамента поделилась с читателями опытом реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры Российской Федерации, который включает мероприятия по реконструкции в 66 аэропортовых комплексах.

Первые презентации издания состоялись 11 сентября 2018 года в рамках Всероссийского совещания по вопросам внутреннего и въездного туризма (подробнее об этом >).

Темпы развития региональных аэропортов - важный фактор развития внутреннего и въездного туризма. Как  наиболее эффективнее развивать столь значимую отрасль говорили и на VI международной конференции «Развитие региональных аэропортов – 2018».  Подробнее >

Мы продолжим эту тему и в очередных номерах издания, в том числе расскажем о перпективах, инвестициях, а также о ключевых проектах по развитию аэропортовой инфраструктуры в Пензе. Не забудем и про вопросы безопасности.

Приглашаем принять участие в готовящемся номере журнала и представить ключевым заказчикам продвигаемые решения, технологии и оборудование! 

Очередной номер будет представлен участникам главных конгрессно-выставочных мероприятий весны 2019 года:

  • «Интурмаркет-2019» (9-11 марта, Москва);
  • Московская международная туристическая выставка MITT (12-14 марта, Москва);
  • Securika Moscow / MIPS (19-22 марта, Москва).

Подписаться на журнал >

Купить on-line >