В соответствии с Федеральным законом от 30.10.2018 N 386-ФЗ с 1 ноября 2019 года физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, будут обязаны соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения РФ.

В соответствии с проектом в ПДД включается новый раздел "Нормы времени управления транспортным средством и отдыха". В частности, не позже чем через 4 часа 30 минут после начала управления транспортным средством или после начала очередного периода управления транспортным средством водитель обязан сделать перерыв для отдыха от управления транспортным средством продолжительностью не менее 45 минут, после которого может продолжать движение. Указанный перерыв для отдыха может быть разбит на две части, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а вторая - не менее 30 минут.

Также регламентируется время управления транспортным средством и отдыха в течение 24 часов, календарной недели, двух календарных недель.

Кроме того, предлагается запретить эксплуатацию грузовых автомобилей и автобусов при отсутствии на них тахографа (в случае если установка тахографа является обязательной в соответствии с законодательством РФ).

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090"


Напомним, ранее Президент России Владимир Путин подписал закон, направленный на обеспечение безопасности автобусных перевозок и повышение эффективности государственного контроля в этой сфере. Скачать закон > Также документ предусматривает оснащение всех транспортных средств тахографами, показания которых смогут проверить органы госконтроля (что и как делать в соответствии с новым законом тут >). Но разработка Положения о лицензировании перевозок прошла не совсем удачно - проект документа содержит много спорных моментов, не устраивающих как законодателей, так и транспортников.

Однако, Ассоциация "Безопасность туризма" поддерживала и поддерживает принятие данного закона. Подтверждение этому активное обсуждение данной проблемы представителями отрасли на площадке Московской торгово-промышленной палаты, при непосредственном участии Председателя Правления Ассоциации «Безопасность туризма» Сергея Ивановича Груздя.  Сергей Иванович в своем выступлении особо отметил, что для перевозки туристов необходимо привлекать только лицензированных перевозчиков, соответствующих всем требованиям безопасности. 

 

"Подобный подход с лицензированием перевозчиков <...> не только должен повысить уровень безопасности туризма, усилить защищенность интересов туристов, оградить туроператоров и турагентов от сложных процедур проведения аудита третьих лиц и всевозможных рисков понести имущественную ответственность перед туристами за причиненный им ущерб, а еще вывести из тени серьезный бизнес, пополнить бюджет и устранить элементы недобросовестной конкуренции.", - подчеркнул спикер.

Подробнее тут >

Напомним, вопросы безопасности перевозок туристов, в том числе организованных групп детей, дополнительных требований к безопасности и «возрастному цензу» транспортных средств, контроля за водительским составом, тахографический контроль, порядок выпуска транспортных средств на линию, сопровождение и уведомление органов ГИБДД - станут предметом обсуждения в рамках Форума "Безопасность туризма - 2019", который состоится 16 мая 2019 года в Москве. Подробнее тут >