Алексей Двойных: Организация телемедицинских осмотров водителей значительно снизит количество ДТП c участием туристов и детей

К сожалению, факты различного рода ДТП с участием туристов и детей происходят с устрашающим постоянством. Зачастую подобные происшествия сопровождаются тяжелыми травмами и увечьями, а иногда и летальным исходом. Аварийность на дорогах России одна из высоких в мире. Она является одним из факторов, оказывающих негативное влияние на туристический поток, на развитие авто и мототуризма в Российской Федерации.

Об этом заявил 5 июля в пресс-центре «Парламентской газеты» генеральный директор Агентства автомобильного транспорта Алексей Двойных на круглом столе «Как телемедицина будет следить за здоровьем таксистов и водителей автобусов и маршруток? Одним из основополагающих факторов обеспечения безопасности дорожного движения является состояние здоровья водителя. Высокая интенсивность движения за счет постоянного роста количества автотранспортных средств предъявляет к водителям повышенные требования. Своевременно определить нарушения и отклонения в состоянии здоровья водителей возможно лишь при регулярном прохождении ими медицинских осмотров. Внедрение телемедицинских предрейсовых и послерейсовых осмотров является одним из ключевых факторов профилактики дорожно-транспортных происшествий.
 

В мероприятии также приняли участие член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов и председатель наблюдательного совета Российской ассоциации криптовалют и блокчейна Герман Клименко.

В настоящее время на рассмотрении в Госдуме находится законопроект «О внесении изменений в статью 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Документ разрешает использование телемедицинских технологий при проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств. По мнению авторов законопроекта, актуальность данной инициативы продиктована тем, что для личного осмотра каждого водителя не хватает медработников и специальных лицензированных помещений, а удаленная система медицинских осмотров поможет избежать подобных сложностей.

Как отметил Алексей Двойных, сейчас в крупных транспортных компаниях организованы кабинеты с медперсоналом для осмотра водителей. При отсутствии в штате медработника предприятия заключают договоры на проведение осмотров с государственными или частными медицинскими учреждениями. Однако, зачастую водители уходят в длительные по времени рейсы (как пассажирские, так и грузовые). А значит, проверить их состояние в пути практически невозможно. Именно в таких ситуациях большую роль может сыграть организация медосмотров с использованием мобильных терминалов.

 «Такие терминалы анализируют все факторы здоровья водителя: визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов, общую телеметрию, измерение артериального давления на периферических артериях, исследование пульса. А также выявляют признаки опьянения. При этом «обмануть» терминал будет невозможно, так как будет существовать общая база данных на всех водителей, и оборудование будет легко идентифицировать водителя, проходящего осмотр. Телемедицинские технологии уже применяются в тестовом режиме в Калининградской и Новосибирской областях, в Республике Татарстан», - подчеркнул Алексей Двойных.


Прохождение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей с использованием телемедицинских технологий - это перспективное направление, основанное на использовании современных компьютерных и телекоммуникационных технологиях. Применение технологий удаленного мониторинга состояния здоровья позволит повысить эффективность проведения медицинского осмотра без потери качества. Для предприятия организация таких осмотров уменьшит затраты. В целом, это существенно повысит безопасность дорожного движения в России, сократит количество ДТП с участием туристов и детей.

Вот только остается непонятно, а что делать с так называемыми нелегальными перевозчиками?

Это с теми, кто фактически осуществляет перевозки пассажиров и даже организованные группы детей, но уклоняется от всех процедур по лицензированию перевозочной деятельности, по страхованию своей ответственности за вред, причиненный пассажирам... . А уж о медицинском контроле перед выходом на линию и по возвращении в гараж таких перевозчиков с табличкой  «Заказной»,  тем более во время длительных поездок, и говорить просто не приходится!?