Вступил в силу закон о лицензировании автобусных перевозок, но порядок выдачи лицензий еще не определен

Закон, вернувший лицензирование заказных автобусных перевозок, вступил в силу. Однако в правительстве пока не утвердили порядок выдачи лицензий.

Один из вариантов документа предлагал Минтранс РФ, однако его не пропустили в Минэкономразвитии РФ.

В четверг президент РФ Владимир Путин, выступая на расширенной коллегии МВД, напомнил о количестве ДТП с участием автобусов. В 2018 году по вине водителей автобусов в России произошло 5,8 тысячи аварий. На сегодня из 89 тысяч автобусов около половины принадлежит физлицам. Многие перевозчики специально перерегистрируют машины, чтобы уходить от лишних налогов и ответственности.

За отсутствие лицензии перевозчика будут штрафовать.

Физлица заплатят 50 тыс. рублей, ИП — 100 тыс. рублей, а юрлица — 400 тыс. рублей. При повторном нарушении последует конфискация транспортного средства или приостановка деятельности на три месяца.


Напомним, что закон направлен на обеспечение безопасности автобусных перевозок и повышение эффективности государственного контроля в этой сфере. Скачать закон > Также документ предусматривает оснащение всех транспортных средств тахографами, показания которых смогут проверить органы госконтроля (что и как делать в соответствии с новым законом тут >). Но разработка Положения о лицензировании перевозок прошла не совсем удачно - проект документа содержит много спорных моментов, не устраивающих как законодателей, так и транспортников.

Однако, Ассоциация "Безопасность туризма" поддерживала и поддерживает принятие данного закона. Подтверждение этому активное обсуждение данной проблемы представителями отрасли на площадке Московской торгово-промышленной палаты, при непосредственном участии Председателя Правления Ассоциации «Безопасность туризма» Сергея Ивановича Груздя.  Сергей Иванович в своем выступлении особо отметил, что для перевозки туристов необходимо привлекать только лицензированных перевозчиков, соответствующих всем требованиям безопасности. 

"Подобный подход с лицензированием перевозчиков <...> не только должен повысить уровень безопасности туризма, усилить защищенность интересов туристов, оградить туроператоров и турагентов от сложных процедур проведения аудита третьих лиц и всевозможных рисков понести имущественную ответственность перед туристами за причиненный им ущерб, а еще вывести из тени серьезный бизнес, пополнить бюджет и устранить элементы недобросовестной конкуренции.", - подчеркнул спикер.

Подробнее тут >

Напомним, вопросы безопасности перевозок туристов, в том числе организованных групп детей, дополнительных требований к безопасности и «возрастному цензу» транспортных средств, контроля за водительским составом, тахографический контроль, порядок выпуска транспортных средств на линию, сопровождение и уведомление органов ГИБДД - станут предметом обсуждения в рамках Форума "Безопасность туризма - 2019", который состоится 16 мая 2019 года в Москве. Подробнее тут >