Николай Патрушев: задачи по обеспечению защиты объектов от терактов решены в Крыму не в полной мере

 "Угроза дестабилизации общественно-политической и социально-экономической ситуации сохраняется. Они прежде всего связаны с деструктивными устремлениями действующей политической власти Украины и особенно с агрессивной деятельностью украинских националистов, не принимающих волеизъявление народов Крыма о воссоединении Россией", - сказал Патрушев

Патрушев отметил, что деятельность запрещенного в России экстремистского "Меджлиса крымско-татарского народа" из-за рубежа способствует росту преступлений экстремистского характера в Крыму. "Кроме того, радикально настроенные лидеры "Меджлиса крымского-татарского народа", находясь за рубежом, высказывают свою готовность к провокационным действиям, в том числе совершению диверсионно-террористических актов. Эти факторы способствуют также росту преступлений террористического характера и экстремистской направленности", - сказал Патрушев.

По его словам, прокуратурой в 2017 году и в текущем году "выявлено более полутора тысяч нарушений законодательства в сфере противодействия терроризму и экстремизму, внесено 1200 актов прокурорского реагирования, возбуждено 12 уголовных дел".

Неэффективный контроль миграционных потоков на территорию Крыма негативно влияет на региональный рынок труда, сообщил также секретарь. 

Он также отметил, что повышена антитеррористическая защищенность гидротехнических сооружений, которые модернизируются в Крыму. "Принят ряд мер, направленных на восстановление качественного состава воды питьевых источников. Начата модернизация водоочистных и гидротехнических сооружений, одновременно повышена их антитеррористическая защищенность", - сказал он.  Однако, указал Патрушев, задачи по обеспечению защиты объектов от терактов "решены в Крыму не в полной мере".


От редакции журнала "Безопасность индустрии туризма" 

Увы, с Николаем Платоновичем трудно не согласиться. Это всецело касается и объектов туристской инфраструктуры, и мест массового скопления людей. И, между прочим, туризм как отрасль, наряду с водо - и электроснабжением, транспортными коммуникациями и другими сферами обеспечения жизнедеятельности полуострова, находится с ними в одном ряду. Ведь туризм для Крыма и Севастополя - это одна из бюджетообразующих отраслей!

Федеральным центром и региональными властями прилагаются колоссальные усилия по привлечению туристов и увеличению турпоток. Всячески этому мешают западные "партнеры" России, которые прямо не рекомендуют своим гражданам (не говоря о чиновниках) посещать Крым. И можно себе представить, что будет, если, не дай Бог, против туристов будет проявлено насилие или угроза их жизни и безопасности...!?

Поэтому очень важным представляется реализация в полном объеме всех предусмотренных законодательством требований к антитеррористической защищенности объектов туризма. И в первую очередь - это гостиницы и иные средства размещения, места массового скопления людей, объекты культуры, торговли, общественного питания и развлечений.... . Иными словами тех объектов, которые наиболее часто посещаются туристами. А еще, турист, приехавший на территорию Крыма должен чувствовать себя в полной безопасности, знать куда обратиться в случае каких-то непредвиденных обстоятельств, быть уверенным в том, что помощь будет оказана оперативно и профессионально.

Но с этим пока еще сложно. Не все задачи в этой сфере решены даже на материковой части России. Чемпионат Мира по футболу слегка купировал эту проблему в 11 субъектах РФ посредством привлечения колоссальных сил и средств Росгвардии, МВД России, ФСБ России и других сил, объекты за счет Организационного комитета 2018 дооснастили на время ЧМ-2018 дорогостоящей досмотровой техникой... . А что потом? Потому все опять не должно вернуться на круги своя?

Важно, чтобы уровень антитеррористической защищенности не снижался, важно добиться такого состояния, чтобы меры по антитерроризму стали привычными и удобными и не вызывали бы проблем и недоумений, не становились бы формальной рутиной.

Важно, чтобы эти меры нашли свое отражение в гот ловящемся проекте ФЦП по развитию внутреннего и въездного туризма в России в 2019 -2025 годах, чтобы был наведен порядок в полномочиях и ответственности в этой сфере.