Оборудуют ли к 2020 году автобусы подушками безопасности?

ГИБДД России предложила оборудовать пассажирские автобусы подушками безопасности и усилить каркас и крепление сидений во избежание тяжких последствий при ДТП.

Как сообщил журналистам начальник отдела технического надзора Госавтоинспекции Сергей Чипурин, обновленный государственный стандарт, содержащий эти предложения, может вступить в силу в начале 2020 года.

"Есть предложение, которое включено в государственный стандарт, устанавливающий дополнительные требования к транспортным средствам категории М-2, М-3 (автобусы - прим. ТАСС), которые направлены на обеспечение безопасности пассажиров. Это вопросы пассивной и активной безопасности. Здесь подразумевается, что ремень безопасности это хорошо, но [нужны] подушки безопасности, жесткость каркаса, крепление сидений, выполнение всех тех функций, которые в современных легковых автомобилях позволяет человеку выжить даже в страшных авариях", - сказал он.

Также он отметил, что ГИБДД уже внесла данную инициативу в Росстандарт.

"Мы эту позицию инициировали перед Росстандартом, они нас поддержали, государственный стандарт будет разработан и механизм будет реализован. Это планируется сделать к началу 2020 года", - отметил Чипурин.

В конце февраля на итоговой коллеги МВД президент России Владимир Путин попросил ведомство принять дополнительные меры в области обеспечения безопасности пассажирских перевозок.


Напомним, совсем недавно Правительством РФ были установлены  лицензионные требования к соискателю лицензии на осуществление перевозок пассажиров и других лиц автобусами. Подробнее > Данная инициатива вызвала неоднозначную реакцию у отраслевых представителей из-за возможных обременительных процедур.

Кроме того, ранее Правительство ограничило возраст автобусов для детских перевозок десятью годами после ряда резонансных ДТП. Эта норма была введена постановлением от 17 декабря 2013 г. N1177, но с тех пор ее вступление в силу регулярно переносилось из-за неоднократных протестов туристической отрасли. Как считают представители турбизнеса, в России, особенно в регионах, нет достаточного числа «молодых» автобусов, а значит, уход с рынка машин старше 10 лет приведет к коллапсу детского экскурсионного туризма и в целом перевозок школьных групп с любыми целями. В итоге, эта норма выполнена, но на первом этапе правило вступает в силу в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленобласти, в дальнейшем аналогичные требования начнут действовать и в других регионах.

Теперь новая инициатива - оснащение автобусов подушками безопасности! Несомненно, нововведение имеет под собой весьма веское основание - обеспечение безопасности пассажиров, однако понятно и то, что внедрение нового оборудования повлечет за собой удорожание автобусов и весьма не малое. Как отнесуться к этому перевозчики? 

Вопросы безопасности перевозок туристов, в том числе организованных групп детей, дополнительных требований к безопасности и «возрастному цензу» транспортных средств, контроля за водительским составом, тахографический контроль, порядок выпуска транспортных средств на линию, сопровождение и уведомление органов ГИБДД - станут предметом обсуждения в рамках Форума "Безопасность туризма - 2019", который состоится 16 мая 2019 года в Москве. Подробнее тут >