Правительственный законопроект, направленный на развитие туризма в Арктике, 13 марта рассмотрит комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции.

Перечень портов и пунктов, где иностранные туристы смогут сойти на берег, будет утверждаться Правительством. Как следует из пояснительной записки законопроекта, эта мера должна исключить попадание зарубежных гостей на территорию, где расположены российские объекты обороны и безопасности.

По замыслу разработчиков, возможность высадки на берег для ознакомления с неповторимой флорой и фауной заполярного круга привлечёт иностранных туристов, позволит отечественным туроператорам формировать для них наиболее привлекательные маршруты.

Одновременно законопроект предусматривает возможность иностранных круизных лайнеров зайти в порты и пункты без высадки на берег, что позволит расширить перечень туристических маршрутов, увеличить туристический поток и повысить интерес к субъектам, входящим в Арктическую зону и Дальневосточный федеральный округ.

В конце 2018 года Ростуризм совместно с интернет-сервисом для путешественников Biletix провели исследования перспективности арктического туризма. Из 2350 опрошенных интернет-пользователей 65,6 процента заявили, что Русская Арктика является привлекательной для путешествий территорией с большим туристским потенциалом. Заповедной зоной, которая должна оставаться труднодоступной для массовых туристов, арктический регион считают вдвое меньше респондентов — 28,8 процента.

Скачать законопроект >


Важность развития круизного туризма в России сложно переоценить, как впрочем и вопросы его безопасности. Что касается Арктики, то туризм в этом регионе представляет собой особый вид туристской деятельности, что связано с экстремальными природно - климатическими условиями и отсутствием инфраструктуры. Именно для развития круизного туризма в Арктике и на Дальнем Востоке в России планируют принять этот закон. Более того, ранее приказом руководителя Ростуризма образована Рабочая группа по содействию формированию региональных туристских кластеров и продвижению туризма в Арктической зоне Российской Федерации на национальном и международном туристских рынках (подробнее >).

С иностранными круизными компаниями нам пока тяжело тягаться (кроме Арктического туризма), как в вопросах комфорта, организации сервиса и привлекательности данного вида отдыха. Их опыт и практика в этой связи весьма небезынтересена, в том числе в сфере обеспечения безопасности - как весомой составляющей оказываемой услуги своим клиентам.

Это тема для очередного номера журнала "Безопасность индустрии туризма", в котором редакция издания планирует разместить мнения экспертов в данной отрасли, а также представителей крупнейших зарубежных круизных компаний. 

Нас интересуют вопросы: как они оценивают туристический потенциал России, какова её доля в их бизнесе (как с точки зрения количества русских туристов, так и по объему круизных путешествий по России)? Что мешает или сдерживает рост объемов круизных путешествий? Какие происшествия чаще всего случаются с круизными туристами, статистика, их причины, последствия и что надо делать? Как выглядит Россия с точки зрения исполнения сложности простоты процедур пересечения границы, миграционного законодательства и иных процедур? 

Напомним, совсем недавно вышел из печати очередной номер журнала «Безопасность индустрии туризма» № 1-2019 г. 

Подписаться на журнал >

Купить on-line >