"Полагаем целесообразным рассмотреть вопрос о внесении изменений в федеральные авиационные правила в части регламентации минимального размера ручной клади пассажира исходя из критериев безопасного размещения ручной клади и допустимых объемов багажных полок воздушного судна, пассажировместимости по типам воздушных судов", — заявил собеседник Интерфакс.

"Для воздушных судов пассажировместимостью свыше 98 пассажирских кресел считаем целесообразным рассмотреть ограничение размеров ручной клади, разрешенной к провозу на борту воздушного судна, в размере не менее 115 см в сумме трех измерений", — сообщили в Минтрансе.

По данным ведомства, его инициатива "соответствует международной практике и рекомендуемым правилам международной ассоциации воздушного транспорта (ИAТА), членами которой являются большинство российских перевозчиков".

Ранее из-за федеральных правил провоза ручной клади на борту с Минтрансом судилась низкобюджетная авиакомпания "Победа" (входит в группу "Аэрофлот"). Действующую редакцию правил Минтранс утвердил в конце 2017 года. По ним авиакомпании вправе установить бесплатную норму ручной клади, но не менее 5 кг, а сверх нее обязаны принимать для перевозки в салоне ряд личных вещей пассажиров: дамские сумки и портфели, букеты цветов, верхняя одежда и костюмы в портпледах, детское питание и т.д.

Сама же "Победа" установила иные правила: в салон можно взять бесплатно все, что помещается в калибратор 36х30х27 см. Такой багаж, по заключению компании Boeing, помещается на полки самолета Boeing 737-800 в комплектации на 189 пассажиров (парк "Победы" состоит только из них), заявляли в авиакомпании. Перевозка вещей сверх нормы бесплатной ручной клади "небезопасна и противоречит действующему законодательству", утверждал на одном из судебных заседаний гендиректор "Победы" Андрей Калмыков. Однако суд не увидел угрозы для пассажиров в установленных Минтрансом правилах, отклонив сначала административный иск, затем апелляционную жалобу "Победы".