Напомним, закон о лицензировании заказных автобусных перевозок вступил в силу 01 мартя 2019 года. Однако, с Положением о лицензировании были проблемы.

Теперь Постановлением от 27 февраля 2019 года №195 порядок прохождения лицензирования утвержден. Однако, новое Положение будет действовать только до 01 января 2021 года! Подробнее тут >

По мнению экспертов, профессионалы останутся в выигрыше.

Лицензированием и контролем работы заказных перевозчиков займется Ространснадзор, как и в случае с организаторами регулярных перевозок. Государственная пошлина за выдачу лицензии составляет 7,5 тысячи рублей. Стоимость услуг компаний-посредников, которые помогают предпринимателям собрать полный пакет документов, варьируется от 20 тысяч до 50 тысяч рублей.

Как предполагают сами игроки рынка, помощь посредников в большинстве случаев потребуется мелким компаниям, для которых перевозки не являются профильной деятельностью.

Крупные же перевозчики могут остаться в выигрыше - их клиентская база расширится за счет фирм, которые не захотят возиться с лицензиями, а для развозки сотрудников и других целей наймут специалистов.

Что касается турбизнеса, большинство игроков этого рынка давно отказались от собственных автобусов. По словам председателя комиссии по детскому и молодежному туризму Северо-Западного отделения Российского союза туристской индустрии Игоря Мазулова, в нашей стране 98 процентов компаний, организующих автобусные туры, пользуются услугами профессиональных перевозчиков.

-Поэтому большинство туроператоров могут только приветствовать закон об обязательном лицензировании, - подчеркивает эксперт Игорь Мазулов. - Дело в том, что российское законодательство возлагает ответственность перед туристом за любые непредвиденные ситуации, случившиеся в поездке, на организатора тура. Даже если что-то пошло не так по вине перевозчика, компенсировать материальный и моральный ущерб будем мы. Фактически законодатели говорили нам: вы должны подбирать партнеров, которые вас не подведут, а если партнеры все-таки подвели, отвечать за это придется вам. Закон об обязательном лицензировании частично снимет с туроператора груз эксперта. Если надзорный орган выдал перевозчику лицензию, значит, компания соответствует определенным требованиям. Все транспортные средства лицензируемых организаций заносятся в специальный реестр, и мы сможем посмотреть, законно работает перевозчик или нет.

В связи с лицензированием партнеры предупредили туроператоров об удорожании услуг в пределах двух-трех процентов - деньги пойдут на покрытие дополнительных операционных расходов. Однако, как отмечает Игорь Мазулов, на стоимости автобусных туров трехпроцентный рост стоимости перевозок практически не отразится.

Ассоциация "Безопаснгсть туризма" полностью поддерживает мнение Игоря Мазулова в части ответственности организаторов туров.

"Подобный подход с лицензированием перевозчиков не только должен повысить уровень безопасности туризма, усилить защищенность интересов туристов, оградить туроператоров и турагентов от сложных процедур проведения аудита третьих лиц и всевозможных рисков понести имущественную ответственность перед туристами за причиненный им ущерб, а еще вывести из тени серьезный бизнес, пополнить бюджет и устранить элементы недобросовестной конкуренции", - прокомментировал Председатель Правления Ассоциации "Безопасность туризма" Сергей Груздь.

Ранее, на площадке Московской торгово-промышленной палаты ведущие эксперты в сфере туризма в рамках практики договорных отношений обсудили вопрос ответственности за неисполнение обязательств в рамках турпродукта. Подробнее >


Напомним, вопросы безопасности перевозок туристов, в том числе организованных групп детей, дополнительных требований к безопасности и «возрастному цензу» транспортных средств, контроля за водительским составом, тахографический контроль, порядок выпуска транспортных средств на линию, сопровождение и уведомление органов ГИБДД - станут предметом обсуждения в рамках Форума "Безопасность туризма - 2019", который состоится 16 мая 2019 года в Москве. Подробнее тут >