Напомним, что всемирным советом по туризму и путешествиям (World Travel and Tourism Council далее – Совет) проводится работа по разработке единого биометрического идентификатора, а также объявлена серия пилотных проектов «Путешествие без задержек», в рамках которой все процессы обеспечения безопасности на транспорте и регистрация в отелях будет производиться с помощью биометрии. 

В российских же аэропортах на пунктах пропуска через границу также планируют создать автоматизированную систему паспортного контроля. Подробнее >

Теперь Минтранс предлагает применять биометрию в заказных автобусах.

В этой связи ведомством начата разработка поправок в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые предусматривают возможность идентификации пассажиров в рамках заказной перевозки, в том числе и через систему биометрических данных, и с помощью других информационных носителей. Конечно, если есть соответствующая инфраструктура для этого.

Уведомление о начале разработки поправок опубликовано на портале проектов нормативных правовых актов. Изменения планируется внести в пункт 92 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112"

Сейчас все заказные перевозки автобусами должны быть лицензированы и перевозчик, который по договору фрахта выполняет такую перевозку, должен в обязательном порядке иметь список пассажиров и идентифицировать их при посадке в автобус, например, по паспорту.

Это касается и туристических поездок, когда на руках у пассажира вместо билета должна быть экскурсионная путевка. Она является подтверждением его права на проезд в заказном автобусе.


Ассоциация «Безопасность туризма» полностью поддерживает такой подход. В рамках достигнутых договоренностей о сотрудничестве совместно с Всемирным советом по туризму и путешествиям Ассоциацией уже проводится работа по продвижению российского опыта и предлагаемых передовых биометрических технологий и систем в аэропортах, отелях, на объектах культуры и др. объектах туристской инфраструктуры. 
Мы также публикуем мнения наших экспертов по внедрению данных инноваций в отрасли.
Так, о том готовы ли для внедрения такой системы в аэропортах и как биометрия повышает уровень безопасности и комфорта туристов поделился эксперт Ассоциации «Безопасность туризма» Андрей Хрулев, директор по бизнес-развитию направления биометрических систем в группе компаний ЦРТ. Подробнее >
Напомним, что практический опыт применения и преимущества биометрических технологий ведущих разработчиков для объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, гостиниц, объектов культуры и т.п., будут представлены:
• на страницах журнала «Безопасность индустрии туризма» (медиакит>), а также в разделе «Гид по безопасности» журнала, полная версия которого доступна на сайте www.tourismsafety.ru;
• в рамках демонстрационной зоны и секционного заседания по безопасности объектов культуры и религии 2-го Международного форума «Безопасность туризма», который состоится в Москве 16 мая 2019 года. Подробнее об участниках, программе и ключевых тематиках>
• членам Всемирного совета по туризму и путешествиям, в который входят руководители крупнейших международных компаний и отраслевых организаций, таких как Hilton, Dubai Airport International, Emirates Group, Marriot International, AccorHotels и др.)
Не упустите возможность стать первым и получить свою долю растущего рынка биометрии в сфере туризма. 
СПРАВОЧНО: Только в России в настоящее время создается 45 туристско-рекреационных кластеров, насчитывается свыше свыше 21 тыс. гостиниц, 148 тыс. объектов культурного наследия, 2800 музеев.
Подробности участия – по запросу. Перейти в контакты >