МЧС России: необходимость применения требований нормативных правовых актов, в части касающейся специализированных служб по обеспечению безопасности туристов не имеется

Напомним, ранее Ассоциация «Безопасность туризма» направила заместителю Председателя Правительства - Руководителю Аппарата Правительства Российской Федерации К.А. Чуйченко письмо с просьбой рассмотреть вопрос корректировки или отмены Постановления Правительства РФ от 24.01.1998 г. № 83 "О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов".

Суть вопроса:

В соответствии с требованиями п.1 Постановления Правительства РФ от 24.01.1998 г. № 83 "О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов" осуществление необходимой помощи туристам, терпящим бедствие в пределах территории Российской Федерации, возложено на так называемые специализированные службы.

Однако, по мнению руководителей и специалистов в области безопасности туризма, поступающими в Ассоциацию «Безопасность туризма» Постановление в полном объеме не исполнено и подлежит корректировке или отмене. Причины указывались следующие:
1. Статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что оказание необходимой помощи туристам, терпящим бедствие в пределах территории Российской Федерации, осуществляется специализированными службами, определяемыми Правительством РФ. Однако, при этом в нормативных правовых актах понятия «специализированная служба» и  «специализированная служба по обеспечению безопасности туристов» отсутствуют, что на практике приводит к различным толкованиям.

Не раскрывается при этом и суть указанных служб (цели, задачи, состав, оснащение, подготовка и т.д.). В Постановлении Правительства РФ от 3 августа 1996 года №924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" об этом также не сказано. В документах нет ссылки на то, что «специализированные службы по обеспечению безопасности туристов» и силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС это одно и то же.

2. Вызывает у экспертов также сомнение формулировка п. 2 рассматриваемого Постановления в части «специализированных служб» органов управления туризмом субъектов РФ и туристских организаций. Непонятно при этом, о каких службах идет речь?

3. Кроме того, согласно пункту 2 Постановления МЧС России и ряду  федеральных органов исполнительной власти поручалось в 3-х месячный срок разработать и ввести в действие Инструкцию, регламентирующую вопросы взаимодействия «специализированных служб» при предупреждении бедствий и оказании помощи терпящим бедствие туристам на территории РФ. Однако, такая Инструкция до настоящего времени не разработана?! 

Подобные факты несогласованности и некорректности в нормативных правовых актах, регламентирующих безопасность туризма, по мнению экспертов, недопустимы, особенно в свете поставленных Президентом России целей и задач в сфере развития туризма.

Результат

По результатам обращения Ассоциации «Безопасность туризма», приведенные выше доводы признаны актуальными. В этой связи по поручению Правительства РФ врио директора Департамента спасательных формирований МЧС России И.В. Кутровский сообщил в Ассоциацию, что – далее цитата: «…необходимости дальнейшего применения положений постановления №83 не имеется». 

Перспектива

Учитывая данную положительную практику и в соответствии с уставными задачами эксперты Ассоциации продолжают работу по совершенствованию действующих и разработке недостающих законодательных и нормативных правовых актов в сфере безопасности туризма (антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, защиты от ЧС и спасательного обеспечения).

В настоящее время готовится сводный перечень предложений по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство Российской Федерации в части обеспечения безопасности туризма, который также будет пополняться по результатам работы Форума «Безопасность туризма» TSIF-2019.

Свои предложения вы можете направлять на адрес apparat@tourismsafety.ru

Место проведения Форума: г. Москва, Отель «Золотое кольцо» Управления Делами Президента Российской Федерации (Смоленская улица, 5).

Контакты исполнительной дирекции >

ПРИГЛАШАЕМ К УЧАСТИЮ! 

 

Подать заявку на участие в Форуме для ее рассмотрения>
Подробнее о Форуме>

 

Архив мероприятий>