ДТП с участием таксистов стало больше, безопасность снизилась

Тема столичного такси по-прежнему остаётся одной из самых обсуждаемых в Департаменте транспорта Москвы, сообщает КП.

С одной стороны, сервис стал очень удобным для пассажиров, в том числе туристов.

Открываешь мобильное приложение, нажимаешь кнопку и уже через пять минут садишься в машину.

С другой стороны, безопасность во время поездок резко снизилась, а ДТП с участием таксистов стало больше. В 2017 году - 607, в прошлом - 764. Причины печальной статистики налицо.

Водители работают по 16 часов в сутки, сильно устают. Печати о медосмотре ставят себе сами. Агрегаторам на это глубоко плевать. Бывали случаи, когда они подключали к системе таксистов, не имеющих разрешения. Хотя получить его сейчас просто.

Чтобы навести порядок в этой сфере, нужен федеральный закон о такси.

Его проект лежит в Госдуме уже шесть лет. Специалисты Дептранса столицы составили целый список предложений и отправили депутатам. Одно из них касается режима труда и отдыха. Сейчас его никто не контролирует. Даже если спустя восемь часов водителю перестанут бросать заказы, он подключится к другому агрегатору.

Читайте также: Почти каждый шестой россиянин считает опасными поездки на такси

В Дептрансе хотят разработать онлайн-платформу, на которой можно было бы отслеживать передвижение таксистов. И сделать так, чтобы по истечении рабочего дня водитель больше не мог получать заказы.

- Если бы в Госдуме это узаконили, проблем бы не было, - рассказал накануне журналистам руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. - Сейчас заставить агрегаторы предоставлять такую информацию мы не вправе. Однако можем попросить. На словах они не против. И, возможно, к концу года эта айти-система заработает.


Действительно, по мнению экспертов, после того, как на рынке такси произошла революция (речь идет о появлении крупнейших агрегаторов, принимающих заказы), поездки на желтой машине стали напоминать лотерею. После вызова через мобильное приложение по адресу может приехать разного внешнего вида водитель с различным опытом работы. А во время поездок часто возникают конфликтные или аварийные ситуации.

Некомпетентность проявляют, в основном, приезжие таксисты. Им нужно отбить стоимость аренды автомобиля (около 1500 рублей в день), бензин и съемное жилье. За восемь часов сделать это не получается. Вот и работают по 20 часов в сутки. Отсюда - ДТП и водители, уснувшие за рулем.

Конечно, ограничение времени нахождения таксиста за рулем весьма важно и должно положительно повлиять на безопасность. Но есть и другие предложения.

Так, в Мосгордуме предложили устанавливать в машинах такси камеры видеонаблюдения. По мнению председателя комиссиии по безопасности Андрея Шибаева, это уменьшит количество правонарушений. Для начала новшество может иметь рекомендательный характер. И в приложениях агрегаторы могли бы указывать, оборудована ли машина видеосъемкой. Если нет, пассажиры будут вправе отменить поездку.

Шибаев уверен, что видеокомплексы помогут полиции разобраться в причинах многих происшествий, которые случаются в желтых машинах. Ранее тот же депутат предлагал создать черный список водителей такси, на которых неоднократно жаловались пассажиры. У злостных бомбил-нарушителей можно было бы навсегда отнимать лицензию, сообщает www.kp.ru

Данная инициатива должна положительно сказаться на состоянии безопасности перевозок в городском такси. А для туристов, особенно из других стран, это нововведение также значимо, так как весьма не редки случаи не только обмана гостей нашей страны (перевозка по завышенным ценам), но и грабежей туристов. А с появлением видеонаблюдения эти случаи должны быть по крайней мере минимизированы.

А вы как считаете, повысит ли безопасность туристов установка видеонаблюдения в салонах автомобилей такси, а также ограниечение их работы в 8 часов?

Свое мнение вы можете оставить на данной странице ниже - в поле "комментарии".