"В прошлом году туризм был передан в министерство экономического развития. Мы плотно приступили к работе по подготовке того, как отрасль будет развиваться, что нужно сделать для того, чтобы ее поддержать. Сейчас мы дошли до этапа, когда готова дорожная карта по развитию отрасли. Она включает системные меры, связанные с изменением налогообложения, предоставлением льгот тем, кто будет строить новые отели и другую инфраструктуру по ключевым туристическим направлениям", - сказал он.

По словам министра, главная задача - выбрать определенное количество туристических направлений и осуществить инвестиции в инфраструктуру там, где это необходимо.

"Первые точки въезда для иностранных туристов в большинстве случаев - Москва и Петербург. Получив позитивный опыт в этих городах, они будут готовы в следующий раз посещать другие - например, Байкал, Алтай, Краснодарский край, Крым, Волга на всем ее протяжении, российский север, Золотое кольцо", - считает Орешкин.

Он добавил, что главная задача властей заключается в том, чтобы посещение любого туристического направления было максимально эффективным с точки зрения стоимости, сопровождалось минимальными рисками, а туристам было понятно, что посмотреть.

"Поэтому здесь выстраивание туристического продукта очень важно - чтобы россияне получили более качественное предложение в нашей стране и чтобы приезжали иностранные туристы", - подчеркнул глава Минэкономразвития.

Он добавил, что Минэкономразвития уже вступило в работу с регионами.

"Будем получать их предложения - какие инфраструктурные объекты им нужны, какой эффект это даст на туристический поток. Это очень важный момент, потому что увязываться финансирование будет с целевым увеличением турпотока. Средства государства будут инвестироваться в ту инфраструктуру, которая даст максимальную отдачу", - подчеркнул Орешкин.

Он отметил, что в рамках дорожной карты все средства финансирования туротрасли будут собраны вместе. "Все выверяем. Главное - чтобы программа была эффективна и работоспособна, способствовала хорошей динамике въездного и внутреннего туризма", - заявил Орешкин.


Редакция журнала "Безопасность индустрии туризма" планирует рассказать своим читателям в очередном номере издания какое место в дорожной карте будет уделено безопасности туризма?

Несмотря на приоритетность туристической отрасли в деятельности по развитию экспорта услуг и несырьевой экономики, она до настоящего момента не нашла должной реализации в действующем законодательстве. 

Так, к примеру «туризм» как полномочие не закреплено за органами законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации (ФЗ-184 от 06.10.1999 г.). Вопросы участия, содействия, осуществления деятельности по развитию туризма и туристской инфраструктуры не нашли отражения в ФЗ-131 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в нем нет даже отсылочных норм. 

Что касается непосредственно вопросов безопасности туризма, то тут проблем серьезных хватает!

Само понятие «безопасность туризма» сформулировано некорректно и не вписывается в общие «рамочные» законы, регламентирующие безопасность (ст. 14 ФЗ-132 от 24.11.1996 г.).

До настоящего времени остается неисполненной ст. 3.1 (абзац 20) ФЗ-132 в части закрепления полномочия по обеспечению безопасности туризма за конкретным органом государственной власти РФ (к полномочиям Минэкономразвития России недавно отнесено лишь взаимодействие с НКО, осуществляющим деятельность в сфере туризма, <… > в том числе по <… > вопросам обеспечения безопасности туризма (ст. 31 абзац 31 ФЗ-132).  Этим же ограничены полномочия и руководителей органов государственной власти субъектов РФ!

Статьей 15 ФЗ-132  предусмотрено понятие «специализированные службы по обеспечению безопасности туристов». Однако, таких служб в законодательстве никогда не было и нет в настоящий момент! Это письменно подтвердило нам МЧС России.

В этой же ст. 15 (ФЗ-132) речь идет о «туристе, терпящем бедствие». Такое невозможно! По нормам международного права и нашего национального законодательства терпеть бедствие  могут только корабли и суда на море.

В ФЗ-132 применяются понятия, не связанные друг с другом, не имеющие содержательного наполнения и законодательного обустройства: «чрезвычайные происшествия, произошедшие с туристами», «неотложная помощь», «экстренная помощь» (ст. 3.1; 3.3; 14; 15) и т.п.


Данные проблемные вопросы станут предметом обсуждения в рамках Форума «Безопасность туризма – 2019» (TSIF). Мероприятие проводится при поддержке и участии Комитета по обороне и безопасности Совета Федерации, Комитета Совета Федерации по социальной политике, Комитета Государственной Думы РФ по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи.

 

Целью мероприятия является обсуждение, разработка и реализация мер и рекомендаций по совершенствованию государственной политики, нормативного  правового регулирования, межведомственного взаимодействия, координации и практической деятельности в сфере безопасности туризма.

 

Контакты: 
тел./факс +7(499) 431-20-65,
e-mail: [email protected]

Подробнее о секциях и рассматриваемых на них вопросах >


Место проведения: г. Москва, Отель «Золотое кольцо» Управления Делами Президента Российской Федерации (Смоленская улица, 5).

Контакты исполнительной дирекции >

ПРИГЛАШАЕМ К УЧАСТИЮ! 

 

Подать заявку на участие в Форуме для ее рассмотрения>
Подробнее о Форуме>

 

Архив мероприятий>