Иностранным туристам могут упростить посещение российской Арктики

Мы ранее сообщали об этом законопроекте и то, что в России может появиться специальный перечень портов и пунктов в Арктической зоне и ДФО, где иностранным туристским судам будет разрешено производить посадку пассажиров и высадку их на берег. Подробнее >

Государственная Дума на пленарном заседании во вторник, 2 апреля, приняла в первом чтении указанные поправки.

В соответствии с законопроектом Правительство РФ предлагается наделить правом утверждать перечень портов или пунктов, в которых иностранным туристским судам будет разрешено производить посадку пассажиров-туристов и высадку их на берег.

Определение портов, пунктов, а также участков водной акватории, в которых допускается сход туристов на берег, обусловлено необходимостью исключения возможности попадания иностранных туристов на территорию, на которой расположены объекты, предназначенные для обеспечения обороны и безопасности государства. 

Председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев подчеркнул, что принятие законопроекта будет способствовать развитию туристического потенциала региона. 

По словам парламентария, «новые правила для организации морского туризма в Арктике не создают угрозу безопасности страны. При этом прогнозируется увеличение турпотока и в целом повышение интереса к путешествиям по России».

Скачать законопроект >


Важность развития круизного туризма в России сложно переоценить, как впрочем и вопросы его безопасности. Что касается Арктики, то туризм в этом регионе представляет собой особый вид туристской деятельности, что связано с экстремальными природно - климатическими условиями и отсутствием инфраструктуры. Именно для развития круизного туризма в Арктике и на Дальнем Востоке в России планируют принять этот закон. Более того, ранее приказом руководителя Ростуризма образована Рабочая группа по содействию формированию региональных туристских кластеров и продвижению туризма в Арктической зоне Российской Федерации на национальном и международном туристских рынках (подробнее >).

С иностранными круизными компаниями нам пока тяжело тягаться (кроме Арктического туризма), как в вопросах комфорта, организации сервиса и привлекательности данного вида отдыха. Их опыт и практика в этой связи весьма небезынтересена, в том числе в сфере обеспечения безопасности - как весомой составляющей оказываемой услуги своим клиентам.

Это тема для очередного номера журнала "Безопасность индустрии туризма", в котором редакция издания планирует разместить мнения экспертов в данной отрасли, а также представителей крупнейших зарубежных круизных компаний. 

Нас интересуют вопросы: как они оценивают туристический потенциал России, какова её доля в их бизнесе (как с точки зрения количества русских туристов, так и по объему круизных путешествий по России)? Что мешает или сдерживает рост объемов круизных путешествий? Какие происшествия чаще всего случаются с круизными туристами, статистика, их причины, последствия и что надо делать? Как выглядит Россия с точки зрения исполнения сложности простоты процедур пересечения границы, миграционного законодательства и иных процедур? 

Напомним, совсем недавно вышел из печати очередной номер журнала «Безопасность индустрии туризма» № 1-2019 г. 

Подписаться на журнал >

Купить on-line >