*МНЕНИЕ ОТЕЛЬЕРОВ* – откровенно и профессионально о комплексной  безопасности гостиниц и иных средств размещения

С 1 января 2019 года вступили в силу поправки в законодательство об основах туристской деятельности, предусматривающие повышение качества и безопасности гостиничных услуг. На фоне усиления государственного регулирования и повышения ответственности отельеров, в том числе в сфере миграционного и регистрационного учета, возникла необходимость обсуждения, совершенствования законодательства, нормативного правового регулирования и практической деятельности в этой области. 

В рамках подготовки очередного номера журнала «Безопасность индустрии туризма» и формирования секционного заседания «Гостиницы и иные средства размещения: безопасность, антитеррористическая защищенность, противопожарная защита. Миграционный и регистрационный учет постояльцев. Полномочия и сфера ответственности отельеров» Форума «Безопасность туризма» мы предложили владельцам отельного бизнеса откровенно рассказать об имеющихся проблемах, опыте  обеспечения безопасности, антитеррористической защищенности, противопожарной защиты своих объектов. Были также затронуты вопросы цифровизации, биометрии, миграционного и регистрационного учета, интеграции систем безопасности отелей в АПК «Безопасный город» или «Безопасный регион», укомплектования отеля СИЗОД и др.

Так, например представители DIAMOND APARTMENTS на вопрос, с какими сложностями в реализации требований по обеспечению антитеррористической защищенности приходиться сталкиваться и что важно предусмотреть, чтобы избежать критических ошибок, ответили следующее:

«Сегодня на бизнес возложены все финансовые расходы по разработке и оформлению паспортов безопасности, как правило, этим занимаются подрядные компании (минимальная стоимость от 40 тыс. руб.). Временные потери по согласованию также существенны. Как правило процесс категорирования и подписания поочередно у контролирующих органов может доходить до года. Нет варианта согласования по схеме «единого окна». Также происходит навязывание ненужной   услуги «тревожной кнопки», требуется договор ну установку. А если отель имеет ресторан и его по неясным критериям включают в «места общественного пребывания», то его необходимо дополнительно категорировать, разрабатывать и согласовывать паспорт безопасности по ПП №272, ставить отдельную тревожную кнопку, таким образом организация несет повторные финансовые и временные траты».

Что касается пожарной безопасности, то, по мнению отельеров, так как при обеспечении пожарного режима необходимо выполнение двух условий: обеспечение безопасности людей и соблюдение юридических требований предусмотренных законами и подзаконными актами, например ФЗ № 123 и ППР - не помешало бы консолидировать в единый документ все необходимые требования о режиме в гостинице.

А вот в вопросах цифровизации отельеры стараются идти в ногу со временем.

«Так как наш отель находится в самом современном районе Москвы, мы стараемся идти в ногу со временем и максимально использовать технические новшества» - подчеркнули представители DIAMOND APARTMENTS

Однако, несмотря на то, что сейчас у многих отелей популярна функция mobile c/in, а где-то даже ключ от номера заменяет приложение, в отеле пока не готовы переходить к такой практике, так как она (по их мнению) не совсем надежна. 

В настоящее время среди экспертов активно обсуждается мнение, что активное внедрение биометрических технологий позволит значительно ускорить и упростить процедуру регистрации постояльцев и постановки их на миграционный и регистрационный учет. Об этом мы также спросили отельеров, на что получили однозначный ответ.

«Безусловно да. Необходимо развивать техническую сторону вопроса на самом высоком уровне. Например, если оборудовать гостиницы устройством для считывания информации из паспорта, аналогично тому, что применяется сотрудниками при пограничном контроле и соединить эту технику с АСУ, используемой в отеле, то абсолютно любой гость ставился бы на учет автоматически на тот срок, на который существует его бронирование в системе. Это сэкономило бы время и ресурсы отеля на заведение и обработку данных по вводу их в систему, а также упростило бы процедуру заселения», - резюмировали представители DIAMOND APARTMENTS.

​​Подробное интервью с экспертами DIAMOND APARTMENTS -  читайте в очередном номере журнала «Безопасность индустрии туризма», который  будет представлен участникам Международного форума "Безопасность туризма" - TSIF - 2019 16 мая 2019 г., в Москве.

Форматом Форума предусмотрены 4 секционных заседания. 

ВЫБРАТЬ СЕКЦИЮ И ОЗНАКОМИТЬСЯ С РАССМАТРИВАЕМЫМИ ВОПРОСАМИ >

Место проведения: г. Москва, Отель «Золотое кольцо» Управления Делами Президента Российской Федерации (Смоленская улица, 5).

Контакты исполнительной дирекции >

ПРИГЛАШАЕМ К УЧАСТИЮ! 

 

Подробнее о Форуме>

 

Архив мероприятий>