Ростуризм разъяснил правила отказа от забронированных туров на Шри-Ланку

В связи с ситуацией в Демократической Социалистической Республике Шри-Ланка (далее – Шри-Ланка), информацией МИД России от 22 апреля 2019 г. (публикация на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» № 842), в целях обеспечения безопасности российских туристов, Федеральное агентство по туризму рекомендует:

1.Российским гражданам - воздержаться от поездок в Шри-Ланку в туристических целях до нормализации обстановки в стране.

2. Российским туристам, находящимся в Шри-Ланке:

  • принимать все необходимые меры, направленные на обеспечение личной безопасности;
  • обратить внимание на необходимость проявления высокой степени осторожности и осмотрительности;
  • не покидать территорий гостиничных комплексов и иных мест временного пребывания (размещения), за исключением случаев организованного туроператором трансфера до аэропорта вылета.

3. Российским туроператорам, турагентам:

  • приостановить продвижение и реализацию туристских продуктов, а также отдельных туристских услуг в Шри-Ланке до нормализации обстановки в стране;
  • в обязательном порядке информировать российских туристов, заключивших и/или планирующих заключить договоры о реализации туристских продуктов в Шри-Ланку, о текущей ситуации в стране, порядке изменения или расторжения договора в соответствии со статьей 14 Закона № 132-ФЗ.

4. Органам государственной власти в сфере туризма субъектов Российской Федерации - в оперативном порядке довести данную информацию до сведения туристов, туроператоров и турагентов.

Ростуризм напоминает, что в сложившихся обстоятельствах российские туристы имеют безусловное право требовать расторжения договора о реализации туристского продукта или изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении (ухудшение условий путешествия и другое)               (ст. 10, 14 Закона № 132-ФЗ, ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При расторжении такого договора до начала путешествия туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.