В результате возгорания на борту самолета Sukhoi Superjet 100, приземлившегося в аэропорту Шереметьево, погиб 41 человек включая одного члена экипажа. Об этом 5 мая сообщило «РИА Новости» со ссылкой на официальное заявление Следственного комитета России.

Как уточнило агенство, спасти удалось 37 людям — из них 33 пассажира и 4 члена экипажа. По оценкам медиков, двое пострадавших находятся в тяжелом состоянии.

5 мая Sukhoi Superjet 100, летевший из Москвы в Мурманск, вернулся в аэропорт вылета по техническим причинам. По данным перевозчика, после жесткой посадки у лайнера загорелись двигатели.

Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта».

Для родственников пассажиров открыты телефоны «горячей линии» +7(495)232-65-40; 8-800-775-17-17. МЧС Мурманска — 8 (8152) 399-999


Инцидент уже вызвал массу вопросов по работе спасателей. Как можно увидеть на видеокадрах, часть пассажиров уже успела покинуть салон потерпевшего крушения авиалайнера, однако пожарные ещё не добрались к воздушному судну. Не меньше вопросов возникает у экспертов и к самой авиакомпании «Аэрофлот», в части касающейся организации эвакуации пассажиров.

Готовность служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП) аэропортов является важнейшим условием обеспечения безопасности полетов и оказания аэропортовых услуг. От их оснащенности, подготовки и экипировки личного состава зависит решение на осуществление полетов и аэропортовой деятельности. Это является жестким требованием Международной организации гражданской авиации (ICAO), неисполнение которого равнозначно банкротству. Но, к сожалению, на сегодняшний день в данной сфере существуют проблемы и в большей степени они касаются нормативно-правового регулирования.

На сегодня практически не урегулирован ряд вопросов, связанных с созданием, численностью таких служб, и оснащением, подготовкой личного состава, со статусом сотрудника и др.  Также много вопросов к оснащению СПАСОП специальной пожарной техникой.  

Мы будем следить за ситуацией, а комментарии ключевых экспертов отрасли планируем разместить на страницах журнала "Безопасность индустрии туризма".