В рамках заседания Комиссии по апелляциям при Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Росстандарте) была поддержана инициатива «Опоры России» о приостановлении действия национального стандарта  ГОСТ Р 58 202−2018. «Производственные услуги. Средства индивидуальной защиты людей при пожаре. Нормы и правила размещения и эксплуатации. Общие требования».

Об обременительном характере требований ГОСТа Р 58 202−2018 о комплектации объектов с массовым пребыванием людей средствами индивидуальной защиты на туристическую отрасль на заседании рассказал вице-президент «Опоры России», председатель Комитета «Опоры России» по туризму Алексей Кожевников.

По итогам обсуждений, на основании аргументированной позиции представителей «Опоры России», члены Комиссии по апелляциям при Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии и приглашенные эксперты приняли решение удовлетворить жалобу.

Читайте также: МЧС России подтвердило добровольность применения ГОСТ Р 58202-2018 !►

Так, до момента получения согласования профильного технического комитета по стандартизации № 079 «Оценка соответствия», приостанавливаются действия национального стандарта Российской Федерации  ГОСТ Р 58 202−2018 «Производственные услуги. Средства индивидуальной защиты людей при пожаре. Нормы и правила размещения и эксплуатации. Общие требования». Соответствующий приказ будут подготовлены Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

Читайте также: Скандал в сфере проведения проверок работоспособности систем противопожарной защиты зданий и сооружений►

Такая же участь была уготована еще одному национальному стандарту ГОСТ Р 57 974−2017 "Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования» 

По мнению экспертов «Опоры России», требования ГОСТа Р 57 974−2017 носят «избыточный характер и его введение в перспективе представляет угрозу существенной финансовой нагрузки на малый и средний бизнес». Кроме того, в документе отсутствуют методики проверки работоспособности систем противопожарной защиты, требования к организациям и порядку проведения работ.

Росстандарту также поручено обратить внимание на недопустимость указания в документах по стандартизации конкретных организаций, уполномоченных напроведение каких-либо работ в области подтверждения соответствия.


Это решение Росстандарта - логичная и вполне понятная реакция на ситуацию вокруг ГОСТа Р 58 202−2018. Только немного запоздалая. И важно, чтобы и впредь подобное не происходило. Ведь ТК-001 "Производственные услуги" фактически превысил свои полномочия и "зашел" на территорию ТК 274 "Пожарная безопасность" и присвоил себе право вводить стандарты по пожарной безопасности.  Что касается второго ГОСТ Р 57 974−2017, то в нем просмативается попытка лоббизма и формирования рынка под себя. В этой связи поручение Росстандарту обратить внимание на недопустимость указания в документах по стандартизации конкретных организаций, уполномоченных на проведение работ в области подтверждения соответствия весьма логично.