Джипинг в законе

"Закон регулирует отношения, связанные с особенностями организации автомототуризма на маршрутах, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов и пролегающих по горной и горно-лесистой труднопроходимой местности на территории республики", — говорится в законе, который принят в окончательном чтении.

Как отмечается в пояснительной записке, отсутствие правовой регламентации организации автомототуризма приводило к многочисленным нарушениям: организации туров без соблюдения требований безопасности, без проведения техосмотра машин перед выездом и медосмотра водителей.

Закон определяет понятия автомототурзма, вводит правила обустройства и паспортизации маршрутов, систематизирует сведения о них. Кроме того, устанавливается обязательный контроль за состоянием маршрутов, в обязанности организаторов туров включено обеспечение постоянной связи с водителями.

"Предприниматели, которые предоставляют такие услуги, должны будут оформиться, встать на учет, привести в порядок транспортные средства, контролировать наличие прав у водителей. Маршрут согласовывается, прописываются все, кто может там ездить. Отдельно оговариваются категории допускаемых на маршруты транспортных средств, в основном это внедорожники", — пояснил журналистам председатель комитета парламента республики по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк.

Принятие закона будет способствовать повышению безопасности туристов, сокращению смертности и травматизма, уменьшению экологического ущерба природе, говорится в пояснительной записке.

Читайте также: Михаил Дегтярёв: "Экстремальный туризм – имеет серьезный потенциал роста"

Согласно приложению к закону, в дальнейшем планируется внести изменения в региональный закон об административных правонарушениях для установления ответственности за невыполнение требований при организации автотуров по Крыму.

Туры на внедорожниках пользуются популярностью в Крыму, предприниматели предлагают десятки маршрутов в горной местности, в том числе — по древним пещерным городам.


По оценкам экспертов, на долю экстремального туризма приходится более 10% доли туристического рынка в мире, при этом за счет своего многообразия и притягательности данное направление оценивается как наиболее перспективное. Учитывая, что данное направление туризма связано повышенными факторами риска и травмоопасности, оно предполагает с одной стороны определенный уровень подготовки самих туристов, с другой стороны - предъявляет повышенные требования к обеспечению безопасности инфраструктуры, экипировки и снаряжения, технических средств и к подготовке персонала.

В этой связи весьма понятно почему в Крыму принимают меры для организации данного вида туризма и обеспечения его безопасности и совсем непонятно почему на федеральном уровне этот вопрос застопорился. 

На сегодняшний день федеральным законодательством и нормативными правовыми актами перечень видов экстремального туризма и самоих понятие не определены. Существует лишь законодательная инициатива ряда депутатов Госдумы РФ о введении термина «экстремальный туризм». 

Данной тематике, в том числе, было посвящено одно из секционных заседаний первого Форума «Безопасность туризма», в Москве 15 мая 2018 года (полный обзор конференции>), все участники которого получили первый номер отраслевого издания "Безопасность индустрии туризма", один из разделов которого посвящен безопасности экстремального туризма. 

Учитывая актуальность данной темы и осознавая важность повышения эффективности работы по обеспечению безопасности экстремального туризма редакция журнала "Безопасность индустрии туризма" планирует обратиться в Правительство Республики Крым с просьбой поделиться опытом создания базовых условий безопасности при предоставлении туристических услуг, требующих от потребителя специальных навыков и знаний, в том числе по использованию специального оборудования (приспособлений), управлению техническими средствами, которые могут являться источником повышенной опасности. 

Следите за анонсами на сайте!