Штраф до *3 млн* рублей за незаконную деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей

Напомним, ранее Дмитрий Медведев на совещании, посвященном исполнению поручений Президента и Правительства России указал на неудовлетворительную работу по подготовке законопроектов, регулирующих сферу безопасности детского отдыха. 

По его словам, подготовка проектов федеральных законов "Об основных гарантиях прав ребёнка" и "О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях" чрезмерно затянута. Об этом говорили и участники Форума "Безопасность туризма". Подробнее >

Цель законопроектов – обеспечение безопасных условий для детей при организации их отдыха и оздоровления, пресечение незаконной деятельности в этой сфере, повышение ответственности руководителей организаций отдыха и оздоровления детей за качество предоставляемых ими услуг. Законопроекты разработаны Минпросвещения во исполнение поручения Президента России по вопросам организации отдыха и оздоровления детей (№Пр-1300 от 6 июля 2016 года, пункт 1).


Законопроект 1 

№ 718736-7
О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей"

В целях повышения качества и безопасности детского отдыха законопроектом 1 предусматривается введение реестров организаций отдыха и оздоровления детей. Эти реестры будут региональными. Предлагается также установить перечень сведений, включаемых в такие реестры. Это позволит подтверждать создание безопасных условий для детей в этих организациях.

В соответствии с новым законопроетом - в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей организация отдыха детей и их оздоровления обязана: создавать безопасные условия пребывания в ней детей, в том числе обеспечить антитеррористическую защищенность, пожарную безопасность, наличие охраны или службы безопасности. 

Законопроектом предусматривается переходный период до 1 июня 2020 года, после которого организации, сведения о которых не внесены в реестр, будут не вправе оказывать услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей. До этого срока организации должны устранить нарушения, выявленные по итогам контрольных мероприятий.

Полномочия по установлению общих принципов формирования и ведения реестра организаций отдыха и оздоровления детей, по разработке и утверждению типового реестра и требований к организациям, которые проводят мероприятия с группами детей, предлагается закрепить за Минпросвещения России. В частности, речь идёт о походах, экспедициях, слётах и других аналогичных мероприятиях, проводимых на природе.

К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Федерации предлагается отнести определение регионального уполномоченного органа исполнительной власти в сфере организации отдыха и оздоровления детей и его компетенции; установление порядка формирования и ведения реестра организаций отдыха и оздоровления детей на территории субъекта Федерации, проверки сведений, представленных организациями для включения в реестр; обеспечение координации деятельности региональных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный надзор и обеспечивающих безопасность людей на водных объектах; взаимодействие с органами исполнительной власти других субъектов Федерации в случае направления детей в организации отдыха и оздоровления детей, находящиеся за пределами этого региона.


Законопроект 2

№ 718759-7
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности организаций отдыха детей и их оздоровления за нарушение требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей

Законопроектом предлагается установить административную ответственность за деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей, осуществляемую организациями и индивидуальными предпринимателями, сведения о которых отсутствуют в реестрах.

За такие правонарушения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предусматривается штраф в размере от 1 млн до 3 млн рублей.


Напомним, 16 мая 2019 года состоялся Форум «Безопасность туризма». Участников Форума приветствовала заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец (подробнее >). 

В рамках мероприятия состоялось специальное секционное заседание "Безопасность туризма, оздоровления и отдыха детей", сопредседателем которой выступила первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Окунева. Вел заседание Евгений Куделя, начальник Управления государственных туристских проектов и безопасности туризма.

Как отметила Ольга Окунева в ходе заседания - для повышения безопасности детского отдыха необходимо усиление ответственности за нарушения в организации детского отдыха и оздоровления, а также скорейшее принятие законопроекта по порядку ведения реестра организаций отдыха и оздоровления детей.  Ольга Окунева пообещала оказать содействие со своей стороны в скорейшем рассмотрении соответствующих вопросов и предложила включить их в Резолюцию Форума (подробнее >). 

Как мы видим данные решения уже нашли свое отражение в соответствующих проектах законодательных актов.

Ассоциация "Безопасность туризма" занимает в этом вопросе весьма активную позицию и приглашает всех заинтересованных представителей отрасли высказать свои предложения и замечания по указаным законопроектам. Насколько достаточны требования по регулированию организации отдыха и оздоровления детей заложенные в законопроекты? Нет ли в них избыточных требований, требующих коррктировки? Насколько предложенная разработчиками ответственность соответствует возможным нарушениям в этой сфере и т.п.?   Наши контакты >