В Государственном центральном музее кино в павильоне № 36 на ВДНХ под председательством Заместителя Председателя Правительства Ольги Голодец состоялось заседание Координационного совета по развитию туризма в Российской Федерации. Главной темой обсуждения стала стратегия развития туризма до 2035 года.

«Коллеги, мы договаривались, что в самое ближайшее время рассмотрим предложения Министерства экономического развития по новой стратегии развития туризма в России до 2035 года. Старая стратегия заканчивает своё действие. И мы должны сегодня поставить перед собой цель заглянуть за горизонт 2020 года», – отметила Ольга Голодец. 

Вице-премьер подчеркнула, что уже неоднократно обсуждались успехи российской туристической отрасли. «Но сегодня мы должны проговорить более детально, как будет развиваться в России водный, событийный туризм, спортивный», - сказала Ольга Голодец. 

Стратегия предусматривает также решение проблем с нехваткой качественных специалистов в туристической отрасли, а также с распространением информации о туристических возможностях РФ внутри страны и за рубежом. Планируется выработать меры по налоговому стимулированию и упрощению визового режима.

По её словам, место проведения заседания координационного совета тоже было выбрано неслучайно: «Этим решением мы хотели подчеркнуть, что наличие таких больших пространств, интересных, знаковых, как ВДНХ, как и другие точки притяжения на территории нашей страны, они тоже работают на тему туризма». 

В ходе заседания с докладом выступил заместитель Министра экономического развития Сергей Галкин.

Среди задач на ближайшие 15 лет – рост в два раза количества внутренних туристических поездок на одного жителя РФ к 2035 году за счет обеспечения доступности услуг туризма, отдыха и оздоровления для всех россиян. Министерство будет добиваться также увеличения экспорта туристических услуг РФФ на $19,7 млрд к 2035 году и вхождения России в топ-10 туристских направлений по отчету UNWTO.

Туроператоры, как сказал г-н Галкин, – это главные источники устойчивого массового турпотока, но их финансовая стабильность требует улучшений.

«Нужно, чтобы финансово надежные игроки рынка не покидали его. Это позволит избегать рисков контрагентов и будет способствовать стабильному спросу. Нам нужны финансово прозрачные, финансово устойчивые игроки. Это касается и страховых компаний, которые готовы брать на себя риски и при этом обеспечить безопасность туристу», – сказал замминистра. 

По итогам заседания Ольга Голодец поручила внести проект стратегии в Правительство до 10 июня.

"К 10 числу [июня] коллеги договорились доработать стратегию в соответствии с замечаниями, которые сделали участники группы", - сказала Голодец журналистам после заседания 


Ассоциация "Безопасность туризма" всецело поддерживает решения, вынесенные на заседании Координационного совета по развитию туризма в Российской Федерации и еще раз выражает искреннюю признательность Ольге Юрьевне Голодец и Сергею Сергеевичу Галкину за оказанную поддержку в проведении Форума "Безопасность туризма- 2019" от всех его участников.

В настоящее время завершается подготовка итоговых Рекомендаций Форума, в которых участники мероприятия согласились с тем, что важнейшим условием для достижения поставленных целей и задач в сфере развития внутреннего и въездного туризма является обеспечение его безопасности, так как безопасность и защита туристов, уважение их достоинства являются непременным условием развития туризма в любой стране. 

В этой связи и учитывая поступившие предложения в Рекомендации Форума, Ассоциация "Безопасность туризма" направила Председателю экспертного совета по туризму при Комитете Совета Федерации по социальной политике, ректору Государственного университета туризма и сервиса,  А.А. Федулину предложения в Стратегию развития туризма в Российской Федерации до 2035 г., где предлагается:

1. В качестве одной из задач Стратегии определить - обеспечение безопасности туризма, повышение информированности и оказания помощи туристам. 

Безопасность туризма на международных туристических рынках является, с одной стороны,  фактором повышения конкурентоспособности национального турпродукта, а с другой стороны, средством манипулирования и недобросовестной конкуренции. По данному критерию Государственный департамент США ставит Россию на одну ступень с такими странами как Таджикистан, Азербайджан, Китай, Египет и пр. Эксперты Всемирного экономического форума по уровню безопасности туризма Россию разместили на 109 место.

Согласно Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2020 г. (утв. Распоряжением Правительства РФ № 941-р от 31 мая 2014 г.) приоритетной задачей является создание и поддержание благоприятного образа России как безопасного, интересного, доступного туристского направления. Вопросы обеспечения безопасности также закреплены в Плане мероприятий по реализации указанной Стратегии. 

В качестве цели Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2011-2018 годы» закреплено стремление к признанию нашей страны благоприятной для посещения, что повысит ее место в международных рейтингах, в том числе по уровню безопасности. 

2. Реализовать меры по дальнейшему совершенствованию государственной политики, нормативного правового регулирования и межведомственного взаимодействия в сфере безопасности туризма и наделить соответствующий федеральный орган государственной власти полномочиями по координации и контролю в соответствии со статьей 3.1 ФЗ-132 от 21 ноября 1996 года  «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». До настоящего времени указанное полномочие так и не реализовано, ответственный федеральный орган государственной власти не определен. 

Безопасность туризма – многоаспектная и межведомственная задача. В ее реализации участвуют множество федеральных органов исполнительной власти (Правительство РФ, Минэкономразвития России, МВД России, МЧС России, ФСБ России, Росгвардия и др.), органов власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.  Многие вопросы безопасности туризма решаются на «стыке» полномочий министерств и ведомств, Федерации – субъекта Федерации -  муниципалитета. Для этого требуется создание единого информационного пространства, ведение статистических наблюдений, координирующее воздействие и контроль. Однако, этого на сегодня нет.