Женщина получила серьезную травму и около 5 месяцев находилась на больничном. Ей сделали сложную операцию, и до сих пор она проходит реабилитацию.

Пострадавшая написала претензию в адрес руководства гостиницы, которое отказалось от добровольной выплаты компенсации. Тогда женщина обратилась в суд.

«Причиной несчастного случая стала ненадлежащая работа организации по содержанию крыльца, в том числе по очистке ступеней от льда. По заключению прокурора, который ориентировал суд на восстановление прав гражданки, было вынесено решение об удовлетворении ее требований», — сообщили в прокуратуре РБ.

В пользу пострадавшей было взыскано 200 тысяч рублей компенсации морального вреда и расходы на лечение на сумму в 7,5 тысячи рублей. 


Как бы руководство гостиницы не пыталось уклоняться  и идти в отказ, но есть жесткие требования - услуга должна быть безопасной для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вреда имуществу потребителя (ст.7 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»).

Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, которая должна содержать в том числе правила и условия эффективного и безопасного использования таких услуг (ст.10 того же закона). 

Обеспечивать безопасность и информировать постояльцев о безопасности услуг - прямая обязанность отельера!

По мнению Ассоциации «Безопасность туризма» представляется целесообразным  в Правилах предоставления гостиничных услуг в качестве условия закрепить безопасность. Соответствующие предложения подготовлены и направлены Минэкономразвития России (подробнее>>>).