Глава муниципалитета Дмитрий Нисковских презентовал проект губернатору в четверг. Он предполагает "преображение исторического центра, переформатирование старого городского завода в образовательный и культурный центр и формирование качественно новой инфраструктуры для жителей городского округа и туристов".

Отмечается, что ядром кластера станет старый завод, с которого начиналось образование Сысерти. После реставрации на его базе будет создан многофункциональный культурно-образовательный центр.

"По сути, это будет как Ельцин Центр, только не про демократию и 90-е годы, а про историю уральской промышленности. Мы планируем сделать там парк промышленных развлечений для детей, там будет показана история развития металлургической отрасли, будут организованы выставочные пространства под открытым небом, залы для проведения концертов и других мероприятий, связанных с научно-образовательными проектами", — приводятся в сообщении слова Нисковских.

Кроме того, в рамках проекта комфортная инфраструктура гостеприимства будут создана вокруг господского дома с садом, храма, городского пруда и горы. Здесь появится рестораны, кафе, гостиницы, прогулочные зоны.


На территории 35 субъектов Российской Федерации создаются и развиваются 45 туристско-рекреационных особых экономических зон и кластеров (далее – ТРК). Однако, как сообщает Счетная палата, ожидаемые результаты мероприятий по развитию туристско-рекреационного комплекса в 2018 году достигнуты только на 37%. Из 45 проектов  полностью реализовано только 17. Подробнее >

Вместе с тем, участниками Форума "Безопасность туризма-2019", в рамках которого состоялась специальная секция "Туристско-рекреационные кластеры. курорты. Безопасность, доступность и цифровизация", отмечено также отсутствие единых принципов подходов в сфере обеспечения безопасности туризма и антитеррористической защищенности объектов и территорий ТРК, нечеткость понятия ТРК, практическое отсутствие классификации и типизации кластеров.

В условиях действия множества нормативных правовых актов (по каждой категории объектов туристской инфраструктуры отдельно, по территориям кластеров - отдельно), которые зачастую плохо «увязаны» между собой, оценка эффективности систем комплексной безопасности объектов и кластеров в целом не проводится. Отсутствуют соответствующие методики такой оценки. В итоге инвесторы, федеральный и региональные бюджеты вынуждены нести фактически «двойную» нагрузку на обеспечение комплексной безопасности и антитеррористической защищенности как отдельных объектов (гостиниц и иных средств размещения, объектов ритейла, общественного питания, культуры и т.д.), так и территорий туристско-рекреационных кластеров, как мест массового пребывания людей. При этом остается неочевидным эффект в обеспечении безопасности туризма и использования финансовых ресурсов.

Спикерами в ходе Форума было отмечено, что туристические кластеры и объекты туристской инфраструктуры должны также рассматриваться в качестве источников информации для АПК «Безопасный город», системы распределенных ситуационных центров (уровней высших должностных лиц регионов, профильных министерств и ведомств), вновь создаваемых и развиваемых систем «Умный город» и «Умный регион».  

В настоящее время завершена подготовка проекта рекомендаций Форума, которые будут направлены в Администрацию Президента Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в профильные комитеты и комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, в Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.