«Электронная путёвка» - плюсы и минусы
Правительство РФ утвердило правила создания и функционирования информационной системы электронных путевок
На сайте government.ru опубликовано постановление правительства об утверждении «правил создания и функционирования информационной системы электронных путевок». Документ подписан премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым 8 июня и вступает силу уже 25 числа этого же месяца.
«Система создается в целях повышения эффективности государственного регулирования в сфере туризма, автоматизации процессов сбора и обработки … информации о туристском продукте, а также в сфере обеспечения защиты прав потребителей», - говорится в постановлении правительства.
Согласно документу, в системе должны будут храниться следующие данные: уникальный номер самой путёвки, дата её формирования, сведения о туроператоре или турагенте, дата начала и окончания путешествия, наименования страны отправления и прибытия (вплоть до населенного пункта), название принимающей стороны и её контакты.
Кроме того, в электронной путёвке должны быть дата заключения договора и цена турпродукта, данные заказчика тура и всех туристов, сведения об услугах, входящих в турподукт, и т.д. Отметим, что перечисление всей информации, которую необходимо указать в электронной путёвке, достигает десятка страниц.
По словам Георгия Мохова, руководителем ЮА «Персона Грата», содержание полей электронной путёвки принято в самом жёстком из обсуждаемых вариантов. Передачу такого объёма информации необходимо автоматизировать, поскольку внесение её вручную займет у специалистов турфирм значительную часть их рабочего времени. А это повлечет расходы как для туроператоров, так и для турагентов.
«Теперь надо дождаться назначения оператора системы и ввода её в промышленную эксплуатацию. Пока мы имеем только юридическую часть, но где и когда будет продемонстрирована техническая часть, пока неизвестно. Единственное, что понятно, что процесс пошел, рынок ждет глобальная цифровизация и обеление», - заключил Георгий Мохов.
Турагенты, которые успели ознакомиться с постановлением, пока пребывают в растерянности: «Даже если мы забронируем всего несколько туров, нам придется всем офисом с утра до вечера заполнять поля электронных путёвок. И на дверь можно будет вешать табличку «Закрыто». Продажи встанут».
Наблюдатели добавляют: судя по всему, туроператорам и турагентам на первых порах придётся стать тестировщиками системы «Электронная путевка» и эмпирическим путем выявлять все её недоработки, сообщает www.tourdom.ru.
от ассоциации
Несомненно, введение электронной путевки окажет позитивное влияние на ситуацию с защитой прав потребителей, повысит прозрачность рынка туроператорских и турагентстких услуг, позволит одновременно получить более реальную статистическую картину, обеспечить оперативность получения сведений о туристах, попавших в сложные ситуации и казать им необходимую помощь. Все это так.
Но, судя по первым экспертным оценкам, идея не лишена и недостатков. В чем-то она даже напоминает процедуру с реализацией законодательства о регистрационном и миграционном учете - уж очень она забюрокрачена!
Хотя, с другой стороны, найдутся компании, готовые предложить программное обеспечение и ПАК для автоматизации процесса сбора и передачи всех необходимых данных. Но это, опять же, дополнительные расходы.
И, все-таки, несмотря на существующие очевидные проблемные вопросы, преимуществ от нововведения гораздо больше, чем сложностей. Все будет зависеть от четкости действий регулятора и оператора системы, чтобы максимально были исключены неоднозначные толкования и исключено поле для злоупотреблений со стороны контрольно-надзорных органов.
- Все комментарии (0)
- Комментировать