В среду, 19 июня, в Камале открылся новый мобильный центр туристической полиции, ставший четвертым на острове. Центр располагается у общественного парка в южной части пляжа.

Участие в мероприятии принял специально прибывший из Бангкока заместитель начальника туристической полиции генерал Вирачай Сонгметта. От лица администрации провинции на церемонии присутствовал вице-губернатор Супот Ротрыанг На-Нонгкхай.

Поддержку в организации мобильного центра оказали административная организация тамбона Камала (OrBorTor), местные предприниматели и пхукетский офис Министерства туризма и спорта.

В общей сложности на Пхукете должны быть открыты 12 мобильных центров помощи туристам. Центр в Камале стал четвертым из них. До этого аналогичные офисы были открыты в международном аэропорту Пхукета, в Патонге и в Кароне.

В зону ответственности центра в Камале входят также Сурин и Чернг-Талей. Центр в Кароне также отвечает за обеспечение безопасности туристов на пляже Ката, а центр в аэропорту контролирует Найтон и Най-Янг.

Штат мобильного центра турполиции в Камале – три человека. Парк транспортных средств центра включает два самоката Segway и квадроцикл. На мониторы в центре выводится картинка с камер видеонаблюдения на главных улицах Камалы.

Центр представляет собой службу одного окна для туристов,  нуждающихся в помощи.

Стоимость организации одного мобильного центра составляет 400 тыс. бат. (примерно 800 тыс. руб.) Средства предоставляет Министерство туризма и спорта.


Весьма примечательная практика. По всей видимости на данные центры возложены как функции в сфере обеспечения безопасности туристов, так и информационные.  В нашей стране данный функционал  находится в сфере ответственности совершенно различных струтур и организаций.  В МВД России создаются (не везде) подразделения по обслуживанию пешеходных зон общегородского значения ("туристическая полиция"), а информационную составляющую несут на себе ТИЦ (туристские информационные центры).  Законодательная основа создания  ТИЦ в нашей стране появилась относительно недавно. Несмотря на это, в России развернута целая сеть ТИЦ. 

По мнению Ассоциации "Безопасность туризма" именно туристские информационные центры (ТИЦ) в нашей стране должны стать ключевым элементом в информировании, обеспечении безопасности и помощи туристам. 

Особенно это важно для неорганизованных туристов, авто и мототуристов. Они, приехав на непродолжительное время хотят максимально насыщенно и активно провести свой отдых: сходить в горы, посмотреть, к примеру, на Красноярские столбы, спуститься в пещеру, побывать на водных объектах, подняться в воздух. Но... есть нюансы. 

Для прохождения по опасным и сложным маршрутам необходимо предварительное уведомление спасателей о выходе на маршрут, о связи, сроках... Важно также иметь информацию о местах, где купание разрешено, имеются оборудованные пляжи со спасательными службами...  А также важно знать, где купание запрещено из-за чего страховая компания может отказать в выплате страхового возмещения.  Нередко туристов интересует какие средства размещения имеются в регионе и осуществляют свою деятельность легально (прошли классификацию). Услугами каких перевозчиков, гидов, инструкторов и проводников можно пользоваться, и они находятся в правовом поле и как избежать неквалифицированной. некачественной услуги? Какие достопримечательности на территории, порядок работы и посещения особо охраняемых природных территорий и музеев-заповедников. Что делать в случае утраты документов или в иных нештатных ситуациях? 

Это неполный перечень наиболее настов возникающих вопросов, с которыми туристы сталкиваются в путешествиях. А если представить, что это иностранные туристы...  Вот тут-то ТИЦы и очень востребованы!