Исповедь отельера: Своим приказом за антитеррор уже наказала мужа и себя! Как исполнить неисполнимое?

Ассоциация "Безопасность туризма" продолжает получать информацию от отельеров по результатам проверок исполнения требований Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2017г. №447, которым утверждены требования к антитеррористической защищенности и форма паспорта безопасности гостиниц и иных средств размещения.

Необходимость осуществления мер по антитеррористической защищенности таких объектов ни у кого не вызывает сомнения. Безопасность и антитеррористическая защищенность оказывают существенное влияние на въездной и внутренний туризм.

Однако, практика реализации указанных Требований выявила ряд положений, реализация которых либо бессмысленна, либо невозможна, а  отдельные из них противоречат законодательным и другим нормативным правовым актам. Этому посвящена серия публикаций в отраслевом журнале «Безопасность индустрии туризма», об этом шла речь и на Форуме по безопасности туризма 15 мая 2018 г.

Очередное тревожное сообщение мы получили из Ханты-Мансийска, где межрайонной прокуратурой был проверен отель 4-й категории.

В плане мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы были выполнены все возможные работы, в том числе обеспечено видеонаблюдение, установлена система тревожной сигнализации, с передачей тревожных сообщений в автоматическом режиме в соответствующий ситуационный центр. Отель имеет ограждение по периметру, в ночное время освещается, имеется информационный стенд, содержащий схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны ответственных лиц, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и т.п.

И тем не мене, в сфере соблюдения требований антитеррористического законодательства были выявлены следующие нарушения:
1.Не приняты меры по предупреждению терроризма, выявлению причин, условий, способствующих совершению террористических актов, предупреждению и пресечению террористических актов, минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма в гостинице «Хотэм».
2.Отсутствуют организационно-распорядительные документы по организации охраны, пропускного режима на территорию гостиницы, организации взаимодействия с территориальным органом безопасности, территориальным органом МВД РФ, территориальным органом Росгвардии по месту нахождения гостиницы отсутствуют.
3.Мониторинг обстановки, складывающейся в районе расположения гостиницы, мероприятия по минимизации возможных последствий совершения террористического акта на территории гостиницы и ликвидации угрозы совершения террористического акта на территории гостиницы не осуществляются.
4.Система экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, имеющая возможность подключением к региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения отсутствуют. 

Следуя букве закона прокуратурой было выдано представление с требование в месячный срок принять меры к устранению указанных нарушений, а владельец гостиницы в отчаянии готов поставить у входа в качестве охранника своих родных, так как нанимать охрану не под силу.

Кроме того, после проверки остались без ответа вопросы:
1.Какие конкретно меры должны быть приняты владельцем отеля по предупреждению терроризма, выявлению причин, условий, способствующих совершению террористических актов, предупреждению и пресечению террористических актов, минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма в гостинице?
2.Какие организационно-распорядительные документы по организации охраны, пропускного режима на территорию гостиницы должны быть изданы.
3.Как организовать охрану и пропускной режим на территорию гостиницы, которая расположена на территории домовладения, огороженного забором если нанимать охрану и ее содержать нет финансовой возможности?
4.Как организовать взаимодействие с территориальными органами силовых ведомств?. Заключать соглашения о взаимодействии, или каким-то другим способом?
5.Как осуществлять мониторинг обстановки, складывающейся в районе расположения гостиницы. Что мониторить? Следить за соседями, и проходящими мимо территории гостиницы подозрительными гражданами, где фиксировать результаты мониторинга? Кому предоставлять информацию о результатах мониторинга и с какой регулярностью – ежедневно, еженедельно, или ежемесячно?   
6.Как оборудовать систему экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, с подключением ее к региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения. И вообще нужно ли подключение к региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения для частных мини гостиниц?


Действительно, практика реализации требований по антитеррористической защищенности выявила значительное количество проблем и противоречий.

С целью устранения указанных и других недостатков в рассматриваемом нормативном правовом акте Ассоциация "Безопасность туризма" ранее обращались к его разработчику (Минкультуры России). Однако, в связи с отсутствием в составе указанного министерства специалистов соответствующего профиля нам не смогли дать соответствующих разъяснений и комментариев и рекомендовали обратиться в ряд федеральных органов исполнительной власти.

В этой связи Ассоциация "Безопасность туризма" в целях совершенствования нормативного правового регулирования в сфере антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, исключения необоснованных, противоречивых и затратных положений обратилась к заместителю Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителю Аппарата Правительства Российской Федерации К.А. Чуйченко с просьбой инициировать рассмотрение и устранение недостатков в указанных Требованиях. 

О результатах данного обращения мы сообщим дополнительно. Следите за сайтом!

Свое мнение вы можете оставить на данной странице ниже в поле комментарии. Напомним, за регистрацию на сайте вы получите электронную версию журнала "Безопасность индустрии туризма" бесплатно!