"По результатам рассмотрения внесенного ранее представления прокуратуры руководством аэропорта принят ряд мер, направленных на устранение выявленных нарушений, и виновные должностные лица привлечены к строгой дисциплинарной ответственности", — сказали в ведомстве в пятницу.

Так, принято решение об увольнении ряда руководителей ООО "Шереметьево Хэндлинг" — "дочки" АО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ), которая занимается наземным обслуживанием рейсов, в том числе обработкой багажа. Со своими трудовыми обязанностями не справились: начальники служб обработки багажа и перронного обслуживания, глава дирекции по обработке багажа, замгенерального директора по обработке багажа и обслуживанию пассажиров, а также генеральный директор общества. По данным "СПАРК-Интерфакс", ООО "Шереметьево Хэндлинг" возглавляет Андрей Никулин, который по совместительству является первым замгендиректора МАШ. Сохранил ли он свою должность в МАШ, не сообщается, "Интерфакс" направил запрос в пресс-службу МАШ.

Одновременно, отметили в ММТП, "в аэропорту организован поэтапный перевод рейсов из терминала D и более чем на 200 человек увеличена штатная численность работников, непосредственно задействованных в обработке багажа". К этой работе также дополнительно привлечено 300 сотрудников партнерских компаний, подобрано 500 кандидатов для дальнейшего трудоустройства.

"По всем поступившим обращениям пострадавших пассажиров проводятся проверки, по результатам которых решается вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности", — говорится в сообщении.

Представления, внесенные прокуратурой руководству ПАО "Аэрофлот — Российские авиалинии" и ООО "Северный ветер", базовых авиакомпаний "Шереметьево", до настоящего времени не рассмотрены, добавили в ММТП.

"Представители аэропорта "Шереметьево" оказывают всестороннее содействие работающей комиссии, включая предоставление всех необходимых документов, материалов и запрашиваемой информации. Руководство аэропорта находится в тесном взаимодействии с прокуратурой, ежедневно информирует о принятых мерах и учитывает замечания и рекомендации, поступающие по результатам проверки госорганов", — сообщил "Интерфаксу" представитель пресс-службы МАШ.

По его словам, на данный момент "реализуется комплекс оперативных мер, направленных на стабилизацию сроков выдачи и отправки багажа".

Увеличен штат сотрудников, участвующих в процессе обработки багажа, начат поэтапный перевод рейсов из терминала D в другие терминалы, обеспечена сортировка и доставка в российские и зарубежные аэропорты всего объема трансферного багажа, который был задержан в минувшие выходные", — отметили в "Шереметьево".

29 и 30 июня задержка рейсов в «Шереметьево» из-за непогоды и сбой в работе багажной ленты привелик скоплению багажа, который не смог улететь в пункты назначения вместе с пассажирами. Как сообщили газете «Ведомости» в пресс-службе аэропорта, там скопилось около 1,5 тыс. единиц багажа. После инцидента делом заинтересовалась Генпрокуратура.

В конце мая в «Шереметьево» уже возникали серьезные проблемы с контролем потока пассажиров и выдачей багажа, которые обострились в начале июня — прилетевшие пассажиры могли по несколько часов ожидать выдачи багажа, а в улетающие самолеты не всегда успевали загрузить багаж и отправляли его следующими рейсами. Причиной коллапса стала нехватка грузчиков у новой компании, которая занимается обработкой багажа. В мае 2018 года авиакомпания «Аэрофлот» передала багаж в руки новой компании — «Шереметьево хэндлинг». Сначала был передан только багаж терминала В, а затем и других терминалов. Полностью процесс был завершен в мае 2019 года.