До *6 млн* евро могут выплатить Россиянам в 2019 году за отмену рейсов в Европу

Порядка 10 тысяч российских граждан, с начала 2019 года столкнувшихся с задержкой или отменой рейсов в Европу, могут получить до 600 евро компенсации от непунктуальных европейских авиакомпаний. Данные выплаты будут производиться перевозчиками согласно действующему регламенту ЕС о защите прав авиапассажиров, сообщает сервис AirHelp.

«По итогам первой трети 2019 года количество сорванных рейсов, вылетавших из России, за которые полагается компенсация, предусмотренная законодательством Евросоюза, оказалось примерно на том же уровне, что и по итогам первых четырех месяцев 2018 года, – в районе 100 рейсов», – приводит РИА «Новости» сообщение AirHelp.

Отметим, что по европейским нормам сумма компенсации рассчитывается исходя не только из времени задержки, но и километража полета. Так, если он не превышает 1,5 тыс. км, пассажир получит 250 евро, от 1,5 тыс. до 3,5 тыс. км – 400 евро. Наконец, рейсы на расстояние более 3,5 тыс. км оцениваются в 600 евро. Отдельной статьей идет овербукинг. За него клиент авиакомпании может рассчитывать на 250 евро.

Как и в случае с Монреальской конвенцией, перевозчик имеет право отказать пассажирам в выплате в ряде обстоятельств, таких как неблагоприятные погодные условия или выявление неисправности борта непосредственно перед вылетом. Однако регламент ЕС и Монреальская конвенция, участником которой Россия стала с 2017 года, имеют ряд различий. Согласно последней вред, причиненный вследствие задержки рейса, рассчитывается индивидуально для каждого пассажира. В него могут входить, например, расходы на такси и гостиницу. А по правилам Европейского союза клиент авиакомпании получает универсальную денежную компенсацию только за время, которое он потерял из-за накладок в расписании рейсов. 

Напомним, Европейский регламент о защите прав авиапассажиров действует на всех маршрутах внутри ЕС, вылетающих из ЕС, а также на рейсах, прилетающих в ЕС, если их выполняют европейские перевозчики.


С европейскими перелетами все понятно, но как быть с внутренними рейсами?

Давайте попробуем еще раз разобраться.

Главное правило: пассажиры имеют право потребовать компенсацию, размер которой определяется страной регистрации авикомпании.

Если она зарегистрирована в России — для внутренних рейсов и рейсов из России в ЕС — компенсация определяется  Федеральными авиационными правилами (приказ Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"):

пункт 74 — обязанность перевозчика информировать об изменениях в расписании;
пункт 99 — обслуживание в аэропорту;
пункт 227 — вынужденный возврат билета, то есть возврат полной суммы, если перевозка задержана или отменена по вине авиакомпании или по другим независящим от пассажира причинам — например, из-за болезни.

Кроме того, Воздушным кодексом РФ, статья 120 — предполагается штраф за просрочку доставки пассажиров.

Если рейс стыковочный и оставшийся перелет потерял смысл, вы получите деньги за все части билета. Авиакомпания берет на себя обязательства по доставке вас в начальную точку путешествия, если по её вине вы опоздали на пересадку.

Обратите внимание! Эти правила действительны для всех внутренних перелетов в России!