Не станут ли "Умные тормоза"  тормозом  туристических автобусных перевозок?

Российские автобусы и грузовики планируют оборудовать «умными» системами экстренного торможения, которые будут действовать на основе искусственного интеллекта. С этой целью в Минпромторге разрабатывают необходимые поправки в технический регламент стран Таможенного союза, сообщают «Известия».

Ожидается, что до конца третьего квартала проект изменений будет направлен в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК). В то же время сроки перехода на новый вид систем торможения пока не утверждены.

В Минтрансе считают, что обязательство устанавливать такие системы со временем нужно распространить на все автомобили. Аналогичные стандарты уже частично действуют в развитых странах. В Европе и США в 2025 году запланирован окончательный перевод всех машин на «умное» торможение.

По мнению автопроизводителей и участников рынка, России в любом случае придется адаптироваться под мировые стандарты безопасности, однако установка таких систем торможения в обязательном порядке может привести к росту стоимости новых автомобилей на 5-15%.


Некоторые эксперты сферы туризма считают эту инициативу спорной. В нашей стране 98 процентов компаний, организующих автобусные туры, пользуются услугами профессиональных перевозчиков. Совсем недавно, в связи с введением лицензирования автобусных перевозок, партнеры (перевозчики) уже предупредили туроператоров об удорожании услуг- деньги пойдут на покрытие дополнительных операционных расходов. Если в этом случае примерно трехпроцентный рост стоимости перевозок не сильно отразится на стоимости автобусных туров, то в среднем 10% это уже существенно. 

Так, например, если даже взять крупную закупку новых туристических автобусов для Москвы на почти 3 млрд рублей, то несложно посчитать, что придется доплачивать порядка 300 млн. рублей, а то и больше. Конечно, Москва может себе это позволить, но даже для столицы в рамках одной закупки это будет весьма существенное удорожание.

А детские автобусы, которые сейчас необходимо закупать новые... По мнению экспертов, запрет на автобусы старше десяти лет совсем не поможет развитию детского туризма, а скорее наоборот. По их мнению, в России, особенно в регионах, нет достаточного числа «молодых» автобусов и нет необходимых средств на закупку новых, а значит, уход с рынка машин старше 10 лет может привести к коллапсу детского экскурсионного туризма и в целом перевозок школьных групп с любыми целями. 

Однако, другие эксперты придерживаются мнения, что крупные перевозчики могут остаться в выигрыше - их клиентская база расширится за счет фирм, которые не захотят возиться с лицензиями, у которых нет достаточных средств на покупку новых автобусов, которые экономили на безопасности своих пассажиров.

А вы как думаете? Могут ли повлиять "умные тормоза" на стоимости автобусных туров, а также на безопасность перевозок в принципе? Свое мнение вы можете оставить на этой странице сайта ниже в поле "комментарии".