В Министерстве по туризму и НХП Дагестана под руководством первого заместителя председателя Правительства республики Анатолия Карибова состоялось совещание по вопросам обеспечения мер безопасности туристических маршрутов в направлении Сулакский каньон, Чиркейское, Миатлинское водохранилища, Чиркейская ГЭС.

Предваряя встречу, Анатолий Карибов отметил, что на совещании им потребуется совместно выработать меры безопасности туристических маршрутов (прогулок) на водных объектах региона в направлении Сулакский каньон, Чиркейское и Миатлинское водохранилища. В частности, это касается перемещения по водохранилищам на маломерных судах. По его словам, необходимость обсуждения данной темы возникла в связи со значительным ростом числа туристов на эти популярные туристические объекты.

Заместитель главы МВД по РД Руслан Магомедов подчеркнул, что в первую очередь необходимо думать об инфраструктуре и безопасности на водных объектах.

Он также сообщил, что МВД республики разработало госпрограмму «Защита населения», в ее рамках сейчас ведется разработка подпрограммы «Обеспечение безопасности людей на водных объектах».

Затем глава Казбековского района Гаджимурад Мусаев доложил, что за 2017 год Сулакский каньон посетило свыше 220 тысяч туристов. 

В ходе совещания была доведена информация об обследовании текущей ситуации по обеспечению безопасности туристических маршрутов на вышеназванных направлениях.

«Два раза мы провели мониторинг объектов. 28-29 июля выявили, что на Дубкинскую площадку выехало более 900 единиц транспорта, из них 70 автобусов и микроавтобусов. В сторону Зубутли выехало 470 машин, порядка 50 из них – микроавтобусы. Отмечается повышение количества посещений частным транспортом, причем из других регионов. Что касается турагентов и туроператоров, то именно они придерживаются правил безопасности с туристами», проинформировала начальник управления развития ТРК Министерства Муслимат Халимбекова.

Она также обратила внимание на то, что появилось много водителей, перевозящих туристов без привлечения туроператоров. Именно такую категорию, по ее словам, сейчас необходимо инспектировать.

Далее в рамках совещания обсудили также вопросы формирования комплексной застройки, концепции площадки, схемы организации дорожного движения, привлечения инвесторов, а также установления на водных объектах понтонов и причалов, безопасных для туристов.

Кстати, есть проблемы с переводом смотровых площадок на маршруте. Решением районного Собрания они были переданы в Минимущества Дагестана, чтобы далее передать их в оперативное управление. Этот вопрос до конца пока не завершен. Сейчас они в категории сельскохозяйственных земель, а необходимо их перевести их в другую категорию.

В завершение встречи Анатолий Карибов дал поручение доработать «дорожную карту».


Весьма отрадно, что руководство Республики Дагестан уделяет столь значимое внимание вопросам обеспечения мер безопасности туристических маршрутов по водным объектам. Однако, насколько сегодня можно полноценно справиться с этой задачей? По мнению экспертов сегодня с обеспечением безопасности людей на водах у нас дела обстоят не так уж важно.

И пока это происходит происшествия со смертельным исходом на водоемах России исчисляется тысячами. Так, ежегодно на водоемах гибнет 12-13 тыс. человек, в том числе туристы.
На сегодняшний день единый подход в обеспечении безопасности жизни и здоровья людей на водных объектах отсутствует. Этому есть множество причин: межведомственная разобщенность, несовершенство межбюджетных отношений, земельные (кадастровые) проблемы, о чем и говорится выше в новости, отсутствие четкой и понятной ответственности за не обеспечение безопасности на подведомственных объектах и конечно проблемы законодательного и нормативного правового регулирования данной отрасли. 
Именно для поиска путей выхода из данной ситуации в штаб – квартире Ассоциации «Безопасность туризма» в Москве 25 июля 2018 года состоялась рабочая встреча с руководством Московской областной организации «Всероссийского общества спасания на водах» (МОО ВОСВОД).